
Что такое Яндекс.Кью
Кью - это молодой сервис вопросов и ответов (а-ля «Ответы mail.ru), но со значительно расширенным функционалом, направленным на ведение бизнеса. Обычные пользователи могут задавать самые обычные вопросы и давать ответы на чужие вопросы, но в то же время владелец компании может создать бизнес-профиль, заполнить необходимую о себе информацию и вести общение в стиле «Вопрос-Ответ» с потенциальными клиентами.
Возможности для заказчиков
Как (правда не всем) известно, Яндекс очень любит свои сервисы и старается их всячески продвигать. При формировании выдачи на поисковый запрос, приоритет в большинстве случаев будет отдан ссылкам на сервисы Яндекса, но только в том случае, если информация представлена действительно качественно. Другими словами, для продвижения достаточно завести аккаунт на Кью, Справочнике и/или Услугах и трафик из Яндекса, вероятнее всего, значительно возрастет.
При этом представители Яндекса и сами открыто предлагают использовать Кью в качестве инструмента продвижения, хотя, с большой долей вероятности, это может быть обычным маркетинговым ходом. Тем не менее, сервис позволяет вставлять в ответы ссылки, которые индексируются не только Яндексом, но и Гуглом. При этом на практике (так говорят многие кейсы), такой способ в той или иной мере помогает поднять позиции конкретных страниц.
Как получить трафик
Очевидно, что всё не так просто. Создать 100 хайповых-вопросов и дать на них такие же ответы можно, но профита не будет. В рекомендациях так и сказано: «Внимание! Редакция Яндекс.Кью и авторизованные эксперты вправе скрывать и удалять некоторые ответы и комментарии о распространении коронавируса. Это нужно для того, чтобы не дезинформировать пользователей сервиса Яндекс.Кью.
Спасибо за понимание». То же самое касается и спам-вопросов. Никто не запрещает задавать вопросы «самому-себе» при помощи подставных аккаунтов, но это должны быть действительно важные вопросы, волнующие конкретно Вашу целевую аудиторию. Причём чем уже и специфичнее вопрос, тем лучше.
Подойдёт не для всех
Как уже сказано, это молодой сервис и безусловно перспективный, но он требует к себе постоянного внимания. Ни о какой автоматизации не может быть и речи. Каждый вопрос нужно рассматривать индивидуально, с глубокой проработкой ответа. Только для этого потребуется как минимум один сотрудник, не говоря уже о мониторинге за конкурентами.