Кликбейт: Скрытая угроза для заказчиков

ФорумБлог

  • TurboText 11.10.2020 16:37

    Если простым языком, то кликбейт - это обманутые ожидания читателя. Его цель — заставить читателя перейти на сайт и принести трафик. При этом заголовок не соответствует смысловой нагрузке текста, то есть имеет место искажение фактов.

    Например, «Пугачева похудела на 30 килограмм». Интересный заголовок, привлекающий «звёздным именем» женскую аудиторию с проблемой лишнего веса. Но в тексте написано не о певице, а ее однофамилице. Либо, может оказаться, что певица и правда похудела на 30 килограмм, но за последние 30 лет, а не за год.

    В дальнейшем читатели будут пропускать этот сайт в выдаче ПС или ленте Дзена, потому что от прочтения остался неприятный осадок — чувство обмана. Не говоря уже о бане поисковыми системами, агрегаторами новостей (Яндекс.Новости, Google.News и пр.) и агрегаторами статей/рекомендаций (Яндекс.Дзен, Google.Discover и пр.)

    Определяем кликбейт

    Кликбейт бывает очевидный (намеренный) и неочевидный (скрытый). В первом случае автор или заказчик понимает, что текст содержит кликбейт, как в примере с Пугачевой. То есть материал намеренно обманывает ожидания читателя. Такие материалы часто хайпят на трендовых ключах. Проблема в том, что каким бы привлекательным не был заголовок, текст не раскрывает сути, не соответствует заголовку, а, следовательно, и ожиданиям читателя. Если повезёт, автор получит большое количество краткосрочного трафика с большим показателем отказов (читатель зашёл на сайт, увидел обман, ушел). Но чаще всего, такие манипуляции приносят лишь потерю постоянных читателей, и чем чаще такое проворачивать, тем больше шанс оказаться забаненным.

    Во втором случае, неочевидный кликбейт, ни автор или заказчик, ни читатель не понимают, что это кликбейт. На первый взгляд текст соответствует ожиданиям читателя, никакого обмана нет, но поисковые системы считают иначе. Например, «ТОП-3 лайфахака для зарядки смартфона». Читатель понимает, что в материале будет 3 необычных способа зарядки смартфона, и, вероятнее всего, так оно и есть. Однако, проблема кроется в слове «ТОП», которое в данном контексте подразумевает «Лучший», а это уже громкое заявление, подлинность которого проверить не представляется возможным, что является кликбейтом. Кстати, само по себе слово «лайфхак» у ПС также считается кликбейтным, использовать его не рекомендуется. 

    Неочевидный кликбейт - это бич современного копирайтинга, который несет угрозу для заказчиков. Причём сложности добавляет то, что у разных поисковых систем и агрегаторов статей/рекомендаций разные взгляды на кликбейт. То, что допускается Яндексом, банится Гуглом и наоборот.

    Как влияет кликбейт на рейтинг сайта

    К примеру, на Яндекс.Дзен каналы блокируют даже за намек на кликбейт. Материалы перестают показывать в общей ленте, отключают монетизацию. У сайтов с кликбетом с очередным апдейтом ПС может произойти обвал трафика, как это наблюдалось у большей части сайтов рунета в Мае, когда был апдейт у Гугла.

    Именно с целью помощи авторам и заказчикам мы создали сервис TurboCheck. Он определяет не только клибейт, но и токсичность, привлекательность Н1, анализирует показатели SEO. Хорошая и пока бесплатная возможность улучшить контент на своем сайте. Причем проверить можно не только новые материалы, но и старые, которые уже опубликованы. Ну так, чисто ради интереса :)

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх