Антисоветы, которые убьют любой текст

ФорумБлог

  • TurboText 25.09.2020 11:39

    Сейчас сайты перегружены противоречиями. И когда клиент решил заказать текст, а мы перечитали статей об успешном успехе, очень легко наделать ошибок. Давайте рассмотрим парочку антисоветов, пусть и в слегка утрированном виде.

    Только не потревожь!

    Итак, заказчик хочет преимущества компании, но даже не дал ссылку на свой сайт. И почему он не сказал, чем занимается? Просить конкретику я, конечно, не буду, а то еще усомнится в моем профессионализме. Google, фантазия, ФОРУМ… «Форумчане, кто работал с Nagibator227?»

    Мнение: уточняющие вопросы — не всегда признак дилетантства. Вполне возможно, некомпетентен здесь заказчик, ведь правильно создавать ТЗ тоже нужно уметь.

    Экспертность не нужна

    В 21 веке написано уже обо всем. Резиновые уточки, профнастил, бинары… Время брать заказы, в которых я полный ноль! Как раз будет мотивация разобраться.

    Мнение: если заказчик принципиален и хочет заказать текст у врача/юриста, то лучше не «переобуваться в воздухе», а оставить ему это право. К тому же некомпетентность в отдельных нишах и надежда на сомнительные источники могут навредить.

    Больше терминологии

    Лаконичные фразы, объяснение сложных вещей простым языком… Да кому нужен этот примитивизм? Лучше каждым абзацем подчеркивать свою экспертность, использовать сложную терминологию и блистать между строк лирическими отступлениями. Можно сразу хираганой. Или на эльфийском.

    Мнение: не стоит «мудрить» в текстах. Когда клиент хочет заказать статью, простота и доступность будут только в плюс. Далеко не все любят излишнюю эмоциональность и синтаксическую перегруженность.

    Без клише текст не продаст!

    Если компания, то динамично развивающаяся. Если текст, то обязательно вкусный. Больше индивидуального подхода, эксклюзивности и слаженной работы профессионалов! Приправленных канцеляритом, конечно.

    Мнение: когда-то были «неизбитые» слова-триггеры, которые выглядели свежо и убедительно. Сейчас они уже затерлись, с этим остается только смириться.

    Удовлетворить графоманию

    Кто сказал «абзацы», «подзаголовки» и «цитаты»? Если текст интересен, его будут читать в любом виде, а всякое форматирование — это для слабаков, пусть ценят полет мысли.

    Мнение: так называемая простыня текста — просто издевательство. Любой текст смотрится лучше в структурированном виде, иначе он рискует остаться непрочитанным.

    Никакой вычитки

    Клиент решил заказать текст, а не редактуру. Опечатки, тавтологии, бессвязные предложения… Сделаю ему подарок, исправлю красные подчеркивания в Word. Надеюсь, за такую щедрость он доплатит.

    Мнение: да, копирайтеру допустимо не быть филологом. Но текст — это не только информационная составляющая. Ему нужно дружить с грамотностью, одно без другого выглядит неубедительно.

    Готово!

    «Идеальный» текст по советам из Интернета и собственным предрассудкам почти готов. Welcome в комментарии, если накопились свои антисоветы.


    Автор: SquaIo

  • Танзупар Танзупар сейчас не на сайте 26.09.2020 07:32
    Отличная подборка. Полностью солидарен.

    Могу лишь добавить, что за несколько лет действительно сталкивался с заказчиками, которым не нравился «слишком простой» текст. Товарищи осознанно просили добавить больше деепричастных оборотов и «продающих» клише. Просили не делать предложения слишком короткими, «иначе не выглядит экспертно». Ну и на «Главред» советовали не ориентироваться, потому что это якобы вообще «бред какой-то, непонятно зачем придумали».
  • Bovary Bovary сейчас не на сайте 29.09.2020 23:06
    Свой антисовет. Например, заказ на тему ремонта какой-то техники или строения. Не вздумайте сразу переходить к сути! Примерно, половину текста (можно больше) посвятите тому, какой это замечательный прибор (автомобиль, ноутбук и т.д.), какие еще бывают, как с ними обращаться (короче, все, что можно привязать к модели), потом уделите пару-тройку предложений с упоминанием ключа... Все, тема раскрыта!)))
    • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 30.09.2020 01:05
      Bovary, ну что вы... А как же история появления? Пара слов о создателе прибора? Какой тряпочкой протирать автомобиль? Что ж вы так быстро про модель...
  • Helldog Helldog сейчас не на сайте 30.09.2020 10:43
    Пункт первый неизбежен, если заказ на многие тысячи знаков, а срок выполнения - максимум сутки. Что-то спрашивать и ждать часами ответа просто нет времени. Проблема ещё и в том, что большинство заказчиков - посредники. И часто заказчик сам мало что знает о компании, про которую требуется написать.
    • Bovary Bovary сейчас не на сайте 30.09.2020 18:31
      Helldog, в таких ситуациях "принимаю огонь на себя" и пишу об идеальной (в представлении заказчика услуги) компании с парой-тройкой цифр ("среднепотолочных", когда в теме - это не трудно, но предупреждаю, чтобы вставили реальные данные).
      Ощущение, что когда приводишь эти цифры, остальной текст заказчик вообще не перечитывает.))) - Этот совет без приставки "анти")))

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх