
Сейчас сайты перегружены противоречиями. И когда клиент решил заказать текст, а мы перечитали статей об успешном успехе, очень легко наделать ошибок. Давайте рассмотрим парочку антисоветов, пусть и в слегка утрированном виде.
Только не потревожь!
Итак, заказчик хочет преимущества компании, но даже не дал ссылку на свой сайт. И почему он не сказал, чем занимается? Просить конкретику я, конечно, не буду, а то еще усомнится в моем профессионализме. Google, фантазия, ФОРУМ… «Форумчане, кто работал с Nagibator227?»
Мнение: уточняющие вопросы — не всегда признак дилетантства. Вполне возможно, некомпетентен здесь заказчик, ведь правильно создавать ТЗ тоже нужно уметь.
Экспертность не нужна
В 21 веке написано уже обо всем. Резиновые уточки, профнастил, бинары… Время брать заказы, в которых я полный ноль! Как раз будет мотивация разобраться.
Мнение: если заказчик принципиален и хочет заказать текст у врача/юриста, то лучше не «переобуваться в воздухе», а оставить ему это право. К тому же некомпетентность в отдельных нишах и надежда на сомнительные источники могут навредить.
Больше терминологии
Лаконичные фразы, объяснение сложных вещей простым языком… Да кому нужен этот примитивизм? Лучше каждым абзацем подчеркивать свою экспертность, использовать сложную терминологию и блистать между строк лирическими отступлениями. Можно сразу хираганой. Или на эльфийском.
Мнение: не стоит «мудрить» в текстах. Когда клиент хочет заказать статью, простота и доступность будут только в плюс. Далеко не все любят излишнюю эмоциональность и синтаксическую перегруженность.
Без клише текст не продаст!
Если компания, то динамично развивающаяся. Если текст, то обязательно вкусный. Больше индивидуального подхода, эксклюзивности и слаженной работы профессионалов! Приправленных канцеляритом, конечно.
Мнение: когда-то были «неизбитые» слова-триггеры, которые выглядели свежо и убедительно. Сейчас они уже затерлись, с этим остается только смириться.
Удовлетворить графоманию
Кто сказал «абзацы», «подзаголовки» и «цитаты»? Если текст интересен, его будут читать в любом виде, а всякое форматирование — это для слабаков, пусть ценят полет мысли.
Мнение: так называемая простыня текста — просто издевательство. Любой текст смотрится лучше в структурированном виде, иначе он рискует остаться непрочитанным.
Никакой вычитки
Клиент решил заказать текст, а не редактуру. Опечатки, тавтологии, бессвязные предложения… Сделаю ему подарок, исправлю красные подчеркивания в Word. Надеюсь, за такую щедрость он доплатит.
Мнение: да, копирайтеру допустимо не быть филологом. Но текст — это не только информационная составляющая. Ему нужно дружить с грамотностью, одно без другого выглядит неубедительно.
Готово!
«Идеальный» текст по советам из Интернета и собственным предрассудкам почти готов. Welcome в комментарии, если накопились свои антисоветы.
Автор: SquaIo