Как написать "правильный" отклик, чтобы заказчик выбрал исполнителем?

ФорумБлог

  • TurboText 08.09.2020 12:38

    На Turbotext.ru тендеры как-то не прижились, но вот на форуме порой публикуются вакансии, собирающие десятки комментариев. Такие люди хотят заказать копирайтинг у тех, кто покажется им надежным. И именно они часто становятся всеми любимыми клиентами на долгосрок. Рассмотрим, какая заявка будет идеальной, но сначала об ошибках.

    Пустая заявка

    Каждый заказчик хочет внимания к своему проекту. Полупустые отметки «+», «Сделаю», «Дайте тест» едва ли впечатлят, ведь только на форуме часто отписываются 10+ человек (и примерно столько же — в ЛС).

    Это допустимо лишь при условии высокого рейтинга (причем можно не входить в топ-50, но иметь достойный средний балл и малый процент отказов). И то, новичок, отданный делу полностью, часто ценится больше, чем незаинтересованный старожил.

    Шаблон

    Почти то же самое, что и пустая заявка. На «Выполню качественно и в срок» уже аллергия у многих. Шаблон никак не раскрывает вас личностно, а еще в начале пути показывает малую заинтересованность.

    Ошибки

    И если пунктуационные ошибки порой прощаются (заказчик может их просто не заметить из-за незнания правил), то отсутствие пробелов, опечатки — нет. Как можно заказать текст, доверить проект тому, кто ленится перечитать даже пару строк?

    Демпинг

    Его все ненавидят, но многие пользуются. Почему:

    1. Хотят повысить статистику — БС, высокий балл, «сгладить» процент отказов.
    2. Считают себя недостойными. Например, небольшой стаж, в отличие от других откликнувшихся.
    3. Больше нет других козырей.

    Во всех трех случаях вы на старте ставите под вопрос свою компетентность. Вполне возможно, что вас выберут и будут давать самую «грязную» работу, от которой все отказываются. Да, какие-то деньги получить можно, но стать уважаемым копирайтером в команде — вряд ли.

    Любая работа должна оплачиваться. Если слишком хотите «задемпить», то предложите пробную работу по более низкой ставке. Все остальное должно оплачиваться по указанному ценнику.

    Можно ли торговаться сразу?

    Часто заказчик, устанавливающий условную цену 50/1000, может платить больше (но не в 2 раза). И торг сразу со старта бывает уместным, но важно не наделать ошибок. Больше денег, потому что:

    1. Специфическая тема. Чаще всего страдают медицина (сложно уникализировать термины + есть риск навредить), гемблинг (специфическая терминология + не всегда морально), адалт (пикантные расценки для пикантных тем). Профи по любой из тем найдутся, поэтому «давить» на это не стоит.
    2. «Я такой классный». Многие заказчики недолюбливают еще на старте самоуверенных авторов, потому что с ними тяжело работать (например, сложно добиться оправданной доработки без долгих споров и испорченного настроения).
    3. «Вы жмот, это стоит дороже». Объяснить оправданность повышения цены можно, показывать при этом свое пренебрежение — нет.
    4. «Вы не найдете никого за такую цену». Разряд демпингующих всегда существует, поэтому заказать текст реально даже за бесценок.

    Лучше корректно, с аргументами и без лишних эмоций объяснить, почему заказать такую статью — вопрос не 50 рублей.

    А как правильно оставить заявку?

    Как только клиент захотел заказать текст, с ним нужно начинать работу. Медлить неделями или писать (как делают некоторые форумчане) спустя 3-5 лет не надо точно. А вот и условный алгоритм:

    1. Поздороваться и (при желании) представиться. Можно указать образование, если это уместно.
    2. Показать заинтересованность и компетентность в предложенной теме. Заказчику нужны тексты по МФО? Напишите, как набрались микрозаймов и воевали с коллекторами (если это правда). А может, вы успешно наполняли сайт по МФО? Даже если ничего из этого, то вы хотя бы интересуетесь темой? Этот блок нужно максимально конкретизировать.
    3. Прислать пример статьи по теме. Если такой нет, то можно отправить любую работу для оценки слога, грамотности.
    4. Показать выгоду, которая отличит вас от конкурентов. Работа без выходных, высокая работоспособность в сутки, готовность дорабатывать по 15 раз в день, если того захочет заказчик… Пункт необязательный, но среди конкурентов может выделить.

    Важно не «грузить» заказчика всей информацией, а написать только то, что будет полезно ЕМУ и выгодно выделит ВАС. Например, нет смысла говорить об опыте работы в юридической фирме или окончании экономического ВУЗа, если сайт про косметику.

    Конечно, можно добиться цели, не соблюдая вовсе никаких правил. И у каждого наверняка найдется пара случаев, когда предложение о сотрудничестве приходило без каких-либо усилий. Но лаконичность, внимание к проекту и опыт ценятся везде.


    Автор: SquaIo

  • pomidorastr pomidorastr сейчас не на сайте 25.09.2020 08:03
    Спасибо за очень полезную и нужную информацию. Беру на заметку.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх