Ошибки, тормозящие продвижение в Яндекс.Дзен, часть 2

ФорумБлог

  • TurboText 10.08.2020 00:06

    За последнюю неделю портал отзывов пополнился гневными комментариями насчет продвижения статей в Яндекс.Дзен, поэтому не будет лишним прочитать 2 часть обзора.

    Покупка подписчиков

    Многим известна схема на одной из бирж фриланса «Заплати 500 рублей и получи такой-то % просмотров, подписчиков, лайков». И она имеет место быть на начальном этапе, но крайне разумном подходе. Ошибки:

    1. 1. Не смотреть профиль продавца. Не поленитесь прочитать все отзывы и обращайте внимание на рейтинг. Отсутствие большого числа «зеленых» откликов — не показатель. Главное, чтобы «красных» было минимальное количество.
    2. 2. Гнаться за дешевизной. За те же условные 500 рублей можно купить 100 подписчиков, а можно — 50. На этом этапе лучше не экономить (но имейте в виду, что некоторые новички демпингуют для того, чтобы продвинуться на бирже, а не выполнить халявную работу).
    3. 3. Требовать всего и сразу. Алгоритмы Дзена меняются регулярно, а тех. поддержка крайне немногословна. При подозрительно резком приросте подписчиков и просмотров могут просто пессимизировать без внятных комментариев.

    Получилось ли таким способом выйти на монетизацию у автора? Да, но спустя пару дней ее отключили, аргументируя внутренним сбоем. «Решали» проблему около полугода, но добиться возвращения монетизации так и не вышло. Карма Дзена :)

    Самостоятельное плавание

    Не секрет, что одна из самых недружелюбных аудиторий — это Дзен. Они с радостью пожалуются на канал, поставят дизлайк или просто оставят саркастичный комментарий. Это влияет на продвижение, ведь регулярные негативные отклики будто говорят Дзену «С этим каналом что-то не так».

    Выход — заручиться поддержкой, и речь не только о близких друзьях. В социальных сетях есть паблики, которые специализируются на взаимопомощи. Там можно получить большую базу поддержки: заинтересованные вашей темой (что важно) будут регулярно читать публикации, оставлять комментарии и ставить лайки. Конечно, того же они потребуют и от вас.

    По мнению автора, такой способ более долгоиграющий и безопасный. Да, не у всех есть на это время, но если заказчик решил купить текст у копирайтера, что мешает заказать и услугу толкового SMM-менеджера?

    Невовлеченность в свое дело

    Не стоит пускать свой канал на самотек. Если есть комментарии или вопросы под статьей, лучше на них ответить или просто поблагодарить. Так можно, конечно, не делать, но внимание к своей аудитории помогает в продвижении.

    Сюда же относятся и ваши личные комментарии в околотемных публикациях. Таким образом вы не только следите за «жизнью» конкурентов, но и рекламируете свой блог, привлекаете заинтересованных людей.

    Отсутствие SEO

    Принято считать, что SEO для коммерческих сайтов — это нормально, для блогов — что-то неестественное. Продвигать канал можно и без него, но отсутствие оптимизации сильно тормозит процесс.

    Опыт автора: единственная статья, заточенная под SEO, дала ощутимую аудиторию спустя полгода. Остальные тексты собирали просмотры первые 1-7 дней после публикации (за небольшими исключениями), после чего их миссия заканчивалась.

    Какие еще проблемы?

    Краткий список банальных, но частых ошибок:

    1. 1. Слишком конкурентная ниша. Например, каналы про кулинарию или косметику, которые создаются ежедневно. Чем ваши публикации уникальны? Чем собираетесь затмить других? Уникальные фото жареных крылышек уже никого не удивят.
    2. 2. Редкие публикации. В первой части мы писали, что важно писать регулярно. Но стабильно раз в 5-7 дней для Дзена — явно плохой вариант.
    3. 3. «Разношерстные» публикации в начале пути (и не только). Твердо решили писать про еду — пишите максимально про еду. Не про поход в японский ресторан и разбор блюд, и не про «кексик мой» в отношении какой-то звезды. В противном случае алгоритм присвоит тематику «Знаменитости» или «Туризм», а не «Еда». И этой ЦА вы будете малоинтересны со своими рецептами. 

    Стоит ли пробовать? Однозначно да, но подходить к своему делу основательно. В 2020 году Дзен переполнен блогами буквально на любые темы, поэтому надеяться на удачу явно не стоит. Нужна регулярная работа и, конечно же, терпение.



    Автор: SquaIo

  • Лидия Моргенштерн Лидия Моргенштерн сейчас не на сайте 10.08.2020 17:30
    Я имею в Дзене пару довольно успешных каналов. Пишу все сама. Ни одного движения в сторону подобного "продвижения", как описано тут, не делала и не собираюсь. Количество подписчиков и дизлайков на Дзене не имеет никакого значения, важен показатель "Аудитория", то есть количество реальных читателей в месяц. Притом считаются не те, кто зашел на секунду, а реально прочитавшие пост до конца. Пишу 3 поста в неделю для одного канала + 1 ролик по воскресеньям. Этого совершенно достаточно, чтобы шли показы и, соответственно, деньги.
    • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 10.08.2020 18:07
      Лидия Моргенштерн, покупка подписчиков, какие-то "договорняки" - сейчас распространенная практика (до монетизации), у меня не раз спрашивали на этот счет. Тоже поддерживаю белые способы продвижения, хотя знаю людей, кому второй способ очень помог.
      А вот SEO помог лично мне, хотя раньше даже не приходило в голову это дело оптимизировать.
      Хотя порой мне кажется, что Дзен действует очень избирательно. Например, взять того же заказчика (не буду называть никнейм) с его кликбейтными темами про похудение. Не могу понять, почему он до сих пор держится на плаву.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх