
За последнюю неделю портал отзывов пополнился гневными комментариями насчет продвижения статей в Яндекс.Дзен, поэтому не будет лишним прочитать 2 часть обзора.
Покупка подписчиков
Многим известна схема на одной из бирж фриланса «Заплати 500 рублей и получи такой-то % просмотров, подписчиков, лайков». И она имеет место быть на начальном этапе, но крайне разумном подходе. Ошибки:
- 1. Не смотреть профиль продавца. Не поленитесь прочитать все отзывы и обращайте внимание на рейтинг. Отсутствие большого числа «зеленых» откликов — не показатель. Главное, чтобы «красных» было минимальное количество.
- 2. Гнаться за дешевизной. За те же условные 500 рублей можно купить 100 подписчиков, а можно — 50. На этом этапе лучше не экономить (но имейте в виду, что некоторые новички демпингуют для того, чтобы продвинуться на бирже, а не выполнить халявную работу).
- 3. Требовать всего и сразу. Алгоритмы Дзена меняются регулярно, а тех. поддержка крайне немногословна. При подозрительно резком приросте подписчиков и просмотров могут просто пессимизировать без внятных комментариев.
Получилось ли таким способом выйти на монетизацию у автора? Да, но спустя пару дней ее отключили, аргументируя внутренним сбоем. «Решали» проблему около полугода, но добиться возвращения монетизации так и не вышло. Карма Дзена :)
Самостоятельное плавание
Не секрет, что одна из самых недружелюбных аудиторий — это Дзен. Они с радостью пожалуются на канал, поставят дизлайк или просто оставят саркастичный комментарий. Это влияет на продвижение, ведь регулярные негативные отклики будто говорят Дзену «С этим каналом что-то не так».
Выход — заручиться поддержкой, и речь не только о близких друзьях. В социальных сетях есть паблики, которые специализируются на взаимопомощи. Там можно получить большую базу поддержки: заинтересованные вашей темой (что важно) будут регулярно читать публикации, оставлять комментарии и ставить лайки. Конечно, того же они потребуют и от вас.
По мнению автора, такой способ более долгоиграющий и безопасный. Да, не у всех есть на это время, но если заказчик решил купить текст у копирайтера, что мешает заказать и услугу толкового SMM-менеджера?
Невовлеченность в свое дело
Не стоит пускать свой канал на самотек. Если есть комментарии или вопросы под статьей, лучше на них ответить или просто поблагодарить. Так можно, конечно, не делать, но внимание к своей аудитории помогает в продвижении.
Сюда же относятся и ваши личные комментарии в околотемных публикациях. Таким образом вы не только следите за «жизнью» конкурентов, но и рекламируете свой блог, привлекаете заинтересованных людей.
Отсутствие SEO
Принято считать, что SEO для коммерческих сайтов — это нормально, для блогов — что-то неестественное. Продвигать канал можно и без него, но отсутствие оптимизации сильно тормозит процесс.
Опыт автора: единственная статья, заточенная под SEO, дала ощутимую аудиторию спустя полгода. Остальные тексты собирали просмотры первые 1-7 дней после публикации (за небольшими исключениями), после чего их миссия заканчивалась.
Какие еще проблемы?
Краткий список банальных, но частых ошибок:
- 1. Слишком конкурентная ниша. Например, каналы про кулинарию или косметику, которые создаются ежедневно. Чем ваши публикации уникальны? Чем собираетесь затмить других? Уникальные фото жареных крылышек уже никого не удивят.
- 2. Редкие публикации. В первой части мы писали, что важно писать регулярно. Но стабильно раз в 5-7 дней для Дзена — явно плохой вариант.
- 3. «Разношерстные» публикации в начале пути (и не только). Твердо решили писать про еду — пишите максимально про еду. Не про поход в японский ресторан и разбор блюд, и не про «кексик мой» в отношении какой-то звезды. В противном случае алгоритм присвоит тематику «Знаменитости» или «Туризм», а не «Еда». И этой ЦА вы будете малоинтересны со своими рецептами.
Стоит ли пробовать? Однозначно да, но подходить к своему делу основательно. В 2020 году Дзен переполнен блогами буквально на любые темы, поэтому надеяться на удачу явно не стоит. Нужна регулярная работа и, конечно же, терпение.
Автор: SquaIo