
Продвижение в Яндекс.Дзен — это минное поле, подорвавшее энтузиазм большого процента людей. Рассмотрим лишь часть характерных проблем.
Неправильная ниша
Огромная проблема — писать обо всем, от кулинарии до нейробиологии. Если вы действительно эксперт в любой теме (что сомнительно), начните с одной ниши, а потом расширяйтесь до нескольких каналов.
В противном случае стресс роботу Дзена обеспечен, и он отблагодарит подбором неверной ЦА (на этом этапе проще создать канал заново). Вряд ли финансисту будут интересны развивающие программы для детей, и наоборот.
Однообразный формат
Чередуйте:
- Полноценные статьи. На сделанных наспех коллажах далеко не уйти. Канал должен нести прежде всего информационную ценность, поэтому осмысленные статьи обязательны.
- Элементы новшества. Казалось бы, прием банальный, но многие им пренебрегают. Добавьте реально полезное видео, забавную гифку в конце статьи, приведите статистику или авторские фото. На биржах копирайтинга авторы часто берут такое «бремя» на себя (за дополнительную плату, конечно).
И не допускайте перерывов! Проще заказать копирайтинг для сайта, если вас настиг творческий кризис, чем писать рывками и через силу.
Пессимизация где-то далеко и неправда
Продвижение через Яндекс.Дзен — дело не всегда благодарное, ведь список, разрешающий пессимизацию, просто огромен. Рассмотрим то, на чем обжигался автор и его заказчики:
- Неуникальный контент. Он может сегодня быть уникальным, завтра — нет (например, если у вас новостной блог, и на одну тему одновременно пишут десятки авторов). Или вам попался особо хитрый копирайтер, но это уже другая история. Такой канал реанимировать почти нереально, часто его банят навсегда.
- Кликбейт. Самая скользкая тема, ведь за кликбейт могут принять абсолютно нейтральный, на ваш взгляд, заголовок. Избегайте «кричащих» Н1: каналы с темами «Слюна бобра и -10 кг за 3 дня» ожидает бан.
- Контентный спам. Частая практика, если канал, к примеру, про истории из жизни, и темы часто перекликаются. Делать однотипные статьи точно не стоит.
Неправильный копирайтер
Если говорить о правильном продвижении статей в Яндекс.Дзен, то во главе угла регулярность, а с ней часто бывают проблемы. Хорошо, что можно попросту купить текст, но здесь есть нюансы:
- Правильное ТЗ. Максимально его конкретизируйте и обязательно скажите, куда эти статьи идут.
- Копирайтер, который «в теме». У многих авторов есть свои каналы, хоть они это и не афишируют. Именно такие копирайтеры знают кухню изнутри, поэтому логично доверить наполнение им.
- 1-2 автора. Ваши подписчики — не глупые люди, и разношерстные статьи видны даже неопытному глазу. А в долгосрочной перспективе нужно ориентироваться именно на них.
Последний пункт особенно недооценен. Не зная, где и у кого заказать статью, заказчики выкладывают пачку ТЗ в общий доступ. Получится ли все в одной стилистике? Конечно же нет, ведь каждый копирайтер отражает свой характер на письме. И если читатель подписался на Василия, он хочет тексты и опыт Василия, а не Дмитрия, Антона и Василисы.
Какой вывод?
Нюансов в Дзене действительно много, и о них мы еще будем говорить (накрутки, конкурентные ниши, SEO и много чего еще). Попробовать завести канал и не опускать руки до монетизации стоит однозначно каждому, несмотря на противоречивые отзывы.
Главное — правильно выбрать направление и дать шанс копирайтеру, который знает, что делает. А таких на бирже Turbotext действительно много.
Автор: SquaIo