Как не срывать дедлайны: лайфхаки для копирайтера

ФорумБлог

  • TurboText 14.07.2020 11:53

    Даже профи копирайтинга не застрахованы от нарушения дедлайна. Контролировать все мы не в силах, но справиться с самоорганизацией — вполне.

    Почему это проблема?

    Регулярный срыв сроков приводит к проблемам с наполнением сайта (не благодарите кэпа). Вебмастер не будет в восторге от того, что его планы подвергаются срывам, а контент-менеджер, редактор или другое ответственное лицо нередко получает штраф за просрочку (и не только, ведь таким образом подрывается авторитет в глазах руководства, что важнее).

    Понятно, что копирайтеры — люди творческие и со своими биоритмами, но никто не захочет заказывать статью у того, кто раз в неделю стабильно исчезает. На смену придет человек-середнячок. Пусть он пишет не лучшие статьи на заказ, зато стабильно и в срок.

    Сразу определитесь со временем

    Взять первый заказ и выполнить в срок — условие обязательное. Но когда дело касается ИЗ, не торопитесь проявлять исполнительность.

    Думаете, что закончите за 10 часов? Просите 20. Здесь важен психологический момент:

    1. Вы работаете спокойно и без нервов. Как следствие, быстрее и продуктивнее.
    2. Вы справитесь раньше оговоренных 20 часов. Заказчик видит текст раньше срока --> подсознательно радуется вашей скорости --> уже забыл про то, что сам давал доп. время. В другой ситуации он бы воспринял это как должное.

    Не злоупотребляйте. Просить 3 дня на то, что можно сделать за 2 часа, — плохая идея.

    Составьте список

    Лишь на первый взгляд это бесполезная работа. Когда в голове хаос, мозг потребляет огромное количество энергии. В итоге получаем состояние выжатого лимона при малой производительности.

    Выпишите (на бумаге или ПК) заказы по степени важности и сложности. Делать легкие задачи в начале дня (вроде наполнения сайта материалом на WP) «для разогрева» — не лучший вариант.

    Нужно сделать оптимизацию сайта, сложный технический текст? Однозначно приступаем с чувством легкости при завершении. Статьи про выгул хомячков оставляем на потом.

    План работы и доработки

    Три простых шага:

    1. Изучение ТЗ.
    2. Подготовка источников.
    3. Основа статьи (подзаголовки).

    По ходу работы пришли доработки? Не нужно откладывать в долгий ящик. Одно дело — неправильно выполненная SEO-оптимизация сайта (если совмещаете копирайтинг с работой сеошника), другое — редакция двух лишних предложений. Временные затраты разные, но в обоих случаях откладывать не стоит.

    «Нет» прокрастинации

    Главная проблема, превращающая информационное наполнение сайта в катастрофу. «Дали 72 часа на работу? Отлично, начну за 3 часа до окончания дедлайна». Знакомо почти всем.

    Решение простое, несмотря на сотни книг по борьбе с прокрастинацией. Приступайте к ТЗ сразу. Поработайте всего 15-20 минут (если сложно, начните с 5). На практике процесс «затягивает», и вы сдадите статью почти сразу. Никак не получается? Тогда смело прокрастинируйте, а потом попробуйте снова.

    Необходимость перерывов

    Это больше касается продуктивных копирайтеров, которые любят «упахиваться» работой без права перерыва. Такой подход популярен в Японии и Корее, и довольно эффективен. Но в этих странах и высокий % самоубийств на фоне большой нагрузки, поэтому не забываем об отдыхе.

    1,5 часа поработали — 1,5 часа отдыхаете (так автор делает). Но многие гуру тайм-менеджера советуют на каждые 25 мин. работы 5 мин. перерыва. Чередуйте умственную нагрузку с физической: вы отдохнете больше за мытьем полов, чем за проверкой ДЗ у ребенка.

    Важно! Жалеть себя не следует, праздно отдыхая после небольшой нагрузки. Мы можем больше, чем думаем изначально.

    Дедлайн просрочен


    Что говорить? Понимайте, что заказчики пресытились отмазками копирайтеров, ведь это явление очень частое. Попал в больницу, отключили свет, интернет — все это ожидаемо, скажите «спасибо» коллегам. Если вы просрочили по объективным причинам, не ленитесь подтвердить свои слова. Полетел Windows, одолел коронавирус? Сфотографируйте синий экран, больничную палату или диагноз. Свет отключили? Пришлите новость из городского паблика. Если просрочили по необъективным причинам, не нужно вранья. Честность присуща не всем фрилансерам, поэтому ценится, но здесь важный момент:
    • Неправильно: «Я просрочил, потому что у меня есть личная жизнь помимо вашей работы/у меня были более важные заказы/скажи спасибо, что я вообще прислал». Малоприятно, когда личность/проект отодвигают на второй план.

    • Правильно: «Я просрочил, потому что прокрастинатор. Но взявший себя в руки прокрастинатор, поэтому просрочки не повторится». Обещание работает также в плюс, когда не хватает мотивации.

    Вывод


    Не перекладывайте ответственность на недостаток времени и обстоятельства. Если ваш процент отказа/просрочек больше 3-5, нужно задуматься о самодисциплине и попробовать хотя бы пару советов на практике.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх