EnragedDark 21.07.2018 08:11Вопрос интересный.
Первое и самое главное: копирайтинг имеет очень мало общего с писательством. Дело в том, что копирайтингом (который действительно является искусством) мы называем глубокий рерайтинг: изучение источников с последующим связным изложением прочитанного. Разница между рассказом и статьей на основе источников такая же, как между сочинением на вольную тему и изложением. Но по своему опыту могу сказать, что работа райтера... ммм... интересно влияет на писательские навыки.
Написание рассказа/книги/сценария/... можно разделить на 2 части: придумывание и написание. Придумывание: строим сюжет. Написание: садимся и пишем. На придумывание райтинг не влияет по причинам, которые я указал выше. Но вот на написание райтинг влияет колоссально.
Свой первый сюжет для игры я вымучал 2 года назад. Именно вымучал, по другому не назовешь. У меня вообще не было опыта работы с текстом, была какая-никакая грамотность и хороший словарный запас. Сюжет содержал, кажется, 80к символов. Я работал над ним 2 месяца. 2 месяца усердной работы! И проблема была не в построении сюжета, не в раскрытии персонажей и не в драме. Проблема была в предложениях. Они были огромными, с 4-5 запятыми, с целым ворохом мыслей между точками. Вот тебе кажется, что ты придумал классную штуку, вот ты сел ее писать, вот ты ее написал, смотришь: а получилось что-то громоздкое, нечитаемое. Надо переписывать. Переписал. Снова ужас. Опять переписываешь. И так - до полного морального истощения. После этого опыта я зарекся писать сюжеты.
А потом пришлось заняться райтингом. Первые мои статьи были такими же ужасными и громоздкими, чего уж там.) Но я быстро просек, что так писать нельзя (спасибо немногочисленным хорошим источникам, которые попадались на глаза). Какое-то ТЗ требовало Главреда, я зашел посмотреть, что это, и мир перевернулся. Привет, инфостиль. Предложения - резать, все абстрактное и водянистое - конкретизировать и сушить.
Потом был долгий процесс самообучения. Будешь писать плохо - не получишь денег. Будешь писать медленно - нечего будет есть. Так что приходилось писать быстро и хорошо (насколько это было возможно). И вот, к чему я все это: вот эти вот навыки - писать по 2.5к в час и писать хорошо - потом очень и очень пригодились в писательстве. Если первый сюжет содержал в себе 80к символов и затребовал 2 месяца работы, то сейчас на этот же сюжет ушло бы 60к нажатий на клавиши (снижение объема - из-за похудевших предложений) и неделя неторопливого написания.
Так, что-то я расписался. Резюмирую: копирайтеру будет легко перейти в писатели. Рерайтеру - только при наличии творческой жилки. Но если рерайтер с такой жилкой перейдет в писатели, то у него будет большое преимущество в виде сформировавшегося стиля и скорости набора. Можно ли писателю перейти в райтеры? Не знаю, но думаю, что это не очень сложно.