Вопрос к администрации сервиса. Можно ли запретить заказчикам выкладывать полное ТЗ на закрытых сторонних ресурсах? Вопрос не праздный, он возник в связи с довольно неприятной для меня ситуацией. Полагаю, заказчице она также неприятна, ведь она потеряла время. Было бы взаимовыгодно и честно, если бы исполнитель мог заранее видеть ВСЕ требования.
Опишу ситуацию. Заказ №883728. К сожалению, увидеть все требования на этапе принятия заказа оказалось невозможно, т.к. автор заказа разместила их на закрытом ресурсе и доступ дает только после принятия заказа. Засим невозможно оценить адекватность требований сразу. Потом – поздно, не хочется снижать себе рейтинг.
Чтобы не быть голословной, приведу требования. Отмечу, объем текста – 5500 – 6500 знаков (это приблизительно, требования к объему указаны в самом заказе, сейчас он мне недоступен, уточнить цифры не могу). Сео-требования цитирую по ТЗ:
«Сео-анализ по адвего
• Вода меньше 60%
• Классическая тошнотность, не более 4%
• Академическая тошнотность меньше 6.4% но больше 6%
• Анализ информационного стиля по главред
• Информационный стиль от 7.2»
Далее приведены ключевые слова и LSI-фразы, которые также необходимо использовать все. Ключевых фраз – 20. LSI-фраз и слов – 146.
Суммарный объем ключей и LSI-фраз составляет более четырех тысяч знаков. Еще раз: четырех. Тысяч. Знаков. Из пяти-шести. При этом уникальность должна быть выше 90%, а водность – ниже 60 по адвего И текст – «для людей». Да, некоторые из ключей пересекаются и можно вписать их в одну фразу. И тем не менее – на мой взгляд, для выполнения всех сео-требований необходимо либо существенно увеличивать объем, либо уменьшать количество ключей. Если, разумеется, текст должен оставаться читаемым.
Показатели по моему тексту: уникальность – 80,5% по текст.ру. Водность – 14% по текст.ру, 66% по адвего. Стоп-слова по контент-монстру отсутствуют. Стиль по Главреду – 8,4. Заказчику я вежливо сообщила, что, на мой взгляд, для того, чтобы задача была достижима, необходимо увеличить объем либо снизить требования по СЕО. На что получила ответ «не учите» и отказ по заданию.
Текст, конечно, я выставлю в магазине, не пропадет. Но в связи со всей, мягко говоря, неприятной ситуацией и возник вопрос, почему вообще заказчики могут скрывать детали задания и с какой целью это делается.
Опять же, я не исключаю, что кто-то способен написать полезный, грамотный текст, на 80% состоящий из ключевых и LSI-слов и одновременно на 90% уникальный. Вполне допускаю, что все приведенные требования обусловлены обширным опытом заказчика, понимающего, чего он хочет, и ни в чем заказчика не обвиняю. Но своего труда все же жалко. И обидно за следующего копирайтера, который, взяв этот заказ, будет полдня жонглировать словами, пытаясь объять необъятное.
Опишу ситуацию. Заказ №883728. К сожалению, увидеть все требования на этапе принятия заказа оказалось невозможно, т.к. автор заказа разместила их на закрытом ресурсе и доступ дает только после принятия заказа. Засим невозможно оценить адекватность требований сразу. Потом – поздно, не хочется снижать себе рейтинг.
Чтобы не быть голословной, приведу требования. Отмечу, объем текста – 5500 – 6500 знаков (это приблизительно, требования к объему указаны в самом заказе, сейчас он мне недоступен, уточнить цифры не могу). Сео-требования цитирую по ТЗ:
«Сео-анализ по адвего
• Вода меньше 60%
• Классическая тошнотность, не более 4%
• Академическая тошнотность меньше 6.4% но больше 6%
• Анализ информационного стиля по главред
• Информационный стиль от 7.2»
Далее приведены ключевые слова и LSI-фразы, которые также необходимо использовать все. Ключевых фраз – 20. LSI-фраз и слов – 146.
Суммарный объем ключей и LSI-фраз составляет более четырех тысяч знаков. Еще раз: четырех. Тысяч. Знаков. Из пяти-шести. При этом уникальность должна быть выше 90%, а водность – ниже 60 по адвего И текст – «для людей». Да, некоторые из ключей пересекаются и можно вписать их в одну фразу. И тем не менее – на мой взгляд, для выполнения всех сео-требований необходимо либо существенно увеличивать объем, либо уменьшать количество ключей. Если, разумеется, текст должен оставаться читаемым.
Показатели по моему тексту: уникальность – 80,5% по текст.ру. Водность – 14% по текст.ру, 66% по адвего. Стоп-слова по контент-монстру отсутствуют. Стиль по Главреду – 8,4. Заказчику я вежливо сообщила, что, на мой взгляд, для того, чтобы задача была достижима, необходимо увеличить объем либо снизить требования по СЕО. На что получила ответ «не учите» и отказ по заданию.
Текст, конечно, я выставлю в магазине, не пропадет. Но в связи со всей, мягко говоря, неприятной ситуацией и возник вопрос, почему вообще заказчики могут скрывать детали задания и с какой целью это делается.
Опять же, я не исключаю, что кто-то способен написать полезный, грамотный текст, на 80% состоящий из ключевых и LSI-слов и одновременно на 90% уникальный. Вполне допускаю, что все приведенные требования обусловлены обширным опытом заказчика, понимающего, чего он хочет, и ни в чем заказчика не обвиняю. Но своего труда все же жалко. И обидно за следующего копирайтера, который, взяв этот заказ, будет полдня жонглировать словами, пытаясь объять необъятное.