Ключи с ошибками

ФорумГрамота

  • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 16.09.2014 19:15
    Как вы относитесь к тому, что требуется вписать заведомо "ошибочные" ключи?
    Неправильные с точки зрения языка ("купить в Белоруссии") или с позиции специалиста ("мышцы матки").
    1. Беретесь за такие заказы. И пофиг на все.
    2. Беретесь, но разъясняете заказчику, в чем ошибка.
    3. Не беретесь, потому что вы - за чистоту языка.
    • Chiffa Chiffa сейчас не на сайте 16.09.2014 19:20
      from-wonderland, бывает, что ключи специально пишутся с ошибками, потому что пользователи, в большинстве своем безграмотные, именно так их и вбивают в гугл.
      • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 16.09.2014 20:15
        Chiffa, я в курсе. но тут, наверное, должны поисковики как-то пошевелиться. если ввести в гугл "анеГдот", то он напишет: "возможно, вы имели в виду анеКдот" и т.п.
        в любом случае меня интересует не причина таких ошибок, а что с такими заказами народ вообще делает...
        • Chiffa Chiffa сейчас не на сайте 16.09.2014 20:26
          from-wonderland, у меня как-то было, что в наборе ключей несколько было явно специально исковеркано. Что-то типа: "биотуалеты Москва", "био-туалеты Москва", "био туалеты Москва", "туалеты био Москва". Написала так, очевидно же, что специально.

          А вообще, не знаю, как гугл, а по статистике запросов Яндекса часто можно видеть такие вот неправильные ключи - значит, это востребовано.
          • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 16.09.2014 20:45
            Chiffa, забавно...
            11 лет назад друг меня учил пользоваться интернетом и правильно писать запросы в поисковик. правильно заключалось в том, что "купить майку Минск". я еще тогда недоумевала, почему нельзя написать красиво: "в Минске", друг отвечал, что если красиво, то фиг найдешь нудеую инфу.
            и вот только год назад, когда я открыла копирайтинг, открылась страшная истина: сразу меня учили некорректно запросы составлять, а теперь приходится вот такие же ключи самой прописывать...
            это я так, чуть отвлеклась от темы.
            а вообще, я считаю, поисковики должны как-то склонять пользователей к грамотности.
            т.е. нужна тебе инфа - будь добр, составляй запрос без ошибок, правильно согласованные и т.д.
        • Glory Glory сейчас не на сайте 10.11.2015 18:30
          from-wonderland, я беру такие заказы, но всегда указываю на ошибку.. Первое время вообще исправляла написание ключей, за что получала от заказчика.
      • Vladimir1955 Vladimir1955 сейчас не на сайте 18.07.2016 20:40
        Chiffa, я однажды написал заказчику насчёт ключей на исковерканном языке. Ему стало явно неудобно. Суть была в том, что поисковик Googleсам исправляет неграмотные слова, так что писать ключи с ошибками нет смысла. А вообще-о этот беспредел неграмотности заказчиков иногда просто изумляет.
    • Luna2013 Luna2013 сейчас не на сайте 17.09.2014 07:13
      from-wonderland, а меня больше всего забавляют заказы, где нужно вписать ключевики без склонения/разбавления. И всё бы ничего, если это ключи типа "забронировать отель в Париже". Но если это ключи типа "детская одежда купить Москва" и т.п., то здесь как только не приходится изощраться, чтобы такая конструкция грамотно вписалась в текст))) P.S.: я, конечно, понимаю, что это seo-текст, но всё равно... Поэтому я чаще всего беру заказы, где можно склонять и разбавлять ключи, дабы в этом случае статья пишется легко и адекватна для чтения.
    • Jakov Jakov сейчас не на сайте 20.09.2014 10:37
      from-wonderland, беру такие заказы, но не пофиг на все. Просто перед тем, как писать, общаюсь с заказчиком. В большинстве случаев кривые ключевики появляются из-за того, что заказчик тупо перенес их из статистики поисковика. Когда обращаешь внимание на это, 99% людей понимают и разрешают привести к нормальному виду. Были, конечно, единичные случаи, когда приходилось извращаться, но давно, сейчас многие уже понимают, что даже прямое вхождение - далеко не панацея.
      Что же касается неправильных терминов с точки зрения специалиста, привожу какую-нибудь ссылку на авторитетный сайт, народ соглашается. То же самое, кстати, касается и знаков препинания - многие заказчики пытались учить, где нужно или не нужно ставить запятую - тут Грамота.ру в помощь.
      • Glory Glory сейчас не на сайте 10.11.2015 18:34
        Jakov, а у меня были случаи, когда меня испраляли, хотя я знала, что писала грамотно. Я спорила,упорно доказывала правоту, приводила ссылки на справочную литературу. И,представьте себе, мой заказчик оставался при своём мнении и исправлял написанное мною. Вот так.
        • Jakov Jakov сейчас не на сайте 20.07.2016 14:24
          Glory, тут уже действует принцип "хозяин-барин". У меня тоже многие заказчики на своих сайтах исправляли, например, "вы" на "Вы". Один раз даже пришлось при размещении текста в портфолио специально указывать, что это не я, а вебмастер так понимает стиль обращения к читателям. Наша задача - сдать грамотный текст, все остальное - в компетенции заказчика. Я думаю, не стоит из-за этого расстраиваться, да и спорить тоже.

          P.S. Прошу прощения, что ответил Вам так не быстро). Как-то пропустил Ваше сообщение.
    • Frida_Heldig Frida_Heldig сейчас не на сайте 21.09.2014 14:20
      from-wonderland, согласна с предыдущими ответчиками, которые говорят, что ключи пишутся неправильно, нередко, не из-за незнания заказчика, а из-за того, что многие пользователи не знают грамотного написания слова или фразы. И если поисковик будет требовать грамотного указания, то пользователь, скорее, найдет себе новый поисковик, который готов работать с теми стилистическими особенностями, к которым привык пользователь. Так что за такие заказы можно взяться, если, конечно, чистота языка не является основным принципом и приоритетом существования исполнителя. Насчет второго варианта ответа - выход интересный. Только тогда лучше не разъяснять заказчику, в чем ошибка, а уточнять, именно ли в таком виде он бы хотел видеть ключ, или можно его исправить, так как он не отвечает нормам русского языка. Иначе можно ненароком обидеть человека.
      А вот что касается заказов, где сам текст от работодателя написан неграмотно - таких предложений хочется избегать. В данном случае, наверное, виноват инстинкт самосохранения.
  • sergey_8 sergey_8 сейчас не на сайте 19.10.2014 11:19
    Всё-таки, думается, лучше не брать такие заказы, если уж больно режет слух. Либо обсуждать с заказчиком эти моменты. К нему нужно относиться уважительно.
  • АренаСтарс АренаСтарс сейчас не на сайте 21.10.2015 10:18
    ...

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх