Как можно выучить грамматику русского языка не совсем обычным способом? То есть существуют ли какие-нибудь необычные, неформальные способы учения. Например, скороговорки для запоминания или схемы для заучивания.
Как можно выучить грамматику русского языка не совсем обычным способом?
- Артём Арутюнян 04.07.2013 21:27
- mutternoise 04.07.2013 21:52Да, повторять "Розенталь, Розенталь, Розенталь" три раза в день)
А если серьезно, то я лучшего способа, чем частое чтение хорошей художественной литературы, не знаю. Гугл сразу простых решений не выдал, но, вероятно, мнемоника может помочь. - real_freedom 04.07.2013 22:17Чем чтение поможет выучить грамматику? Оно только позволит не допускать орфографических ошибок, не более. Художественная литература не объясняет, где ставить тире, дефис или запятую. В ней не найти описания частей речи и их особенностей. Грамматика вообще понятие растяжимое.
- mutternoise 04.07.2013 22:21real_freedom, согласна. Но нестандартных методов запоминания правил правописания я все же не знаю. Только практика может с этим помочь, как мне кажется.
- Анасвета 31.07.2013 09:58Мне кажется, что русский язык не выучить каким-то замысловатым способом. Если только купить книжку с правилами русского языка, с диктантами - только так можно повысить уровень грамотности. Правила читать, потом сразу по ним писать контрольную работу. Я вместе с ребенком учусь, она сейчас перешла в 7 класс. Так мы правила вместе с ней учим, а потом закрепляем каким-нибудь диктантиком. Но, конечно, не все так радужно и у нас случаются ошибки, проколы. Но мы стараемся не расслабляться.
- nastepa 31.07.2013 17:04По-моему, для Великого и Могучего придумано немало рифмованных подсказок, облегчающих запоминание правил. Например,мягкий знак в конце наречий не ставится: УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ. Или количество Н в суффиксе прилагательного - "правило окна": ОЛОВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ. Из школьной программы вспомнилось)
- msmarple 31.07.2013 17:05Любую информацию можно запоминать с помощью необычных методов. Думаю, грамматика русского языка не исключение. Можно использовать схемки, асоциации или сочинять стишки-запоминалки. Вот, например, такой. :)
ГНАТЬ-ДЕРЖАТЬ И НЕНАВИДЕТЬ...
И ЗАВИСЕТЬ И ОБИДЕТЬ.
А ЕЩЁ ВЕРТЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И СМОТРЕТЬ.
А ЕЩЁ ГЛАГОЛ «дышать» - ИХ НА «Е» ВАМ НЕ СПРЯГАТЬ.
У всех, конечно, свои методики. Визуалы (те, кто воспринимают мир в основном с помощью зрения) лучше запоминают, если рисуют разноцветные схемы или выделяют маркером важное в тексте. Аудиалы (слух ведущий)могут пользоваться аудиозаписями с эмоциональным проговариванием базовых слов. Кинестетики (осязание) должны писать больше (не печатать), а также пытаться ассоциировать слова с ощущениями.
Всем помогает позитивный настрой. Аффирмация "Я запомню быстро" ускоряет запоминание. Удач. :) Лично мне стихи помогают. :) - bel4onok 01.08.2013 20:57Помню, многие ученики грешили неправильным написанием слова «участвовать» - всё время вставляли В там, где не нужно. У них получалось: «учаВствовать». Тогда учительница говорила: «Чавкать нигде нельзя – ни в словах, ни за столом».
Благодаря такому забавному правилу удалось запомнить правильное написание. - Elena_L 02.08.2013 15:00Читать художественную литературу - занятие полезное, помогающее развивать визуальную память и увеличивать словарный запас. Но, к сожалению, этот вариант не может стать "прививкой" от неграмотности. Ничего лучше, чем учить правила и периодически заглядывать в словари предложить не могу. Есть еще различные хитрости типа рифмовок для усвоения правил орфографии (типа таких: "жи и ши, жи и ши с буквой "и" всегда пиши"), о которых писали выше, но это всё частности...
Хорошим способом может стать составление схем, где просто и понятно отразить наиболее сложные для Вас правила, снабдить эти схемы четкими примерами.. Мы так делали еще в школе, для схематичных изображений правил русского языка у каждого была отдельная тетрадь, которая стала в конечном счете чем-то вроде личного словаря... очень полезная и правильная штука, на мой взгляд - Альциона 04.08.2013 23:12alsnum, это касается не только художественной и не только детской литературы. У меня вообще иногда профессиональная болезнь проявляется: дома читаю книги с карандашом в руках. То есть, по сути, не читаю, а вычитываю. :) Как ни смешно, но дело-то все банально упирается в деньги. Потому что даже некоторые солидные издательства стали экономить на редакторах. То есть редакционного отдела там просто нет, в лучшем случае сидит корректор, который все-таки далеко не редактор. А если и платят редактору, то столько, что лишний раз контролировать корректора он за эти деньги просто не будет, титул, оборотку и выпускные еще просмотрит, но все остальное - на совести корректора, тому-то деваться некуда. А недавно вообще услышала "термин" "литературное корректирование". Коллеги-редакторы поймут. Дожили, называется, дооптимизировались...
- Альциона 05.08.2013 10:50Alyona555, а ничего он не означает. Нет такого явления, которое обозначается этим "термином". Существует литературное редактирование, которое осуществляет редактор, а суть вышеупомянутого словосочетания, видимо, "попробуем взвалить на корректора редакторские обязанности, авось чего-нибудь да выйдет". ))
- Alyona555 05.08.2013 01:46Из передачи "Учимся, играя!"))
Пожарник или пожарный?
Я тушил вагон товарный,
Потому что я пожарный.
Согласно чего или согласно чему?
Согласно царскому указу
Боярам выбили по глазу.
Договоры или договора?
Мы не жулики, не воры,
Подписали договоры.
Носок или носков, чулок или чулков?
Я оставил ей в залог,
Пару синеньких чулок,
И уехал сразу в Псков,
С ящиком цветных носков.
По средАм или по срЕдам?
Не советую я вам
Напиваться по средАм.
ОдноврЕменно или одновремЕнно?
Сразу две сказали одноврЕменно:
«Дорогой, похоже, я берЕменна».
Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!