Хорошо бы, если бы заказчики писали, за что, например, поставили 4. Если Рarvarda заслуженно мне ставил эту оценку, то я на него совсем не обижаюсь. Но сейчас я выполнила работу быстро, на одном дыхании. Уникальность вместо предъявленных заказчиком 90% составляет 98%. Очень бы хотелось узнать, почему мою работу так оценили? Ведь на ошибках учатся, а как расти в копирайтинге, не зная их? И еще, может быть, лучше работать с одним - двумя заказчиками, которые не скупятся на оценки? Хотелось бы узнать мнения старожилов.
Наболевшая тема об оценках работ.
- Levsha 05.06.2013 20:51
- Санни 05.06.2013 21:30Это же не школа с разбором оценок. Думаю, никто не станет заморачиваться, надо делать выводы самому. Видимо, написано неплохо, но не достаточно для того, чтобы заказчик был в восторге. Мне кажется, его и за "четверку" поблагодарить можно, некоторые вообще ничего не ставят, даже если работа выполнена достойно. К тому же, оценки чисто субъективны. Вам нравится и "на одном дыхании", а заказчика - просто приемлимо и всё.
Вы пишите, пишите в свое удовольствие и когда-нибудь найдете именно своего работодателя, который с Вами будет "на одной волне" :) - Wenda 05.06.2013 23:24Я как-то в состоянии полного изумления решилась задать этот вопрос сразу 3 заказчикам. ОДин из них привел пример не очень складного оборота, другие удивились самому вопросу. С их точки зрения, 4 - "это же хорошая оценка", "Ваша работа понравилась". Вот как-то так. С тех пор я перестала этим интересоваться. Но думаю, что оценка без аргументов (за что снижена) не дает ничего ни для проф. роста, ни для понимания пожеланий конкретного заказчика.
- Санни 06.06.2013 00:00Wenda, а меня один заказчик невероятно удивил. Я тогда еще только-только начинала тут трудиться и успела наделать ошибок, хотя старалась очень. Один отказ, второй. Было жутко неприятно и обидно. Но этот просто добил. Сказал, буквально, следующее:"Вот Вас же уже кто-то добавил в ЧС, ну и я добавлю, значит. Вот если бы никто не добавлял, я бы тоже призадумался...". Самое интересное, что претензии были не особо справедливыми и администрация ТТ разрешила спор в мою пользу, но в ЧС я осталась. Как ни просила - в ответ глухое молчание. Тогда я поняла, что некоторым заказчикам просто все равно на наши рейтинги и переживания.
- Igr 06.06.2013 00:22Санни, я, выбирая заказчика, уже проверяю в личке, сколько у него отказов. Если больше пяти, стараюсь не брать тему, даже если она мне интересна (кроме parvarda, у него всегда адекватные требования). Не хочется сначала вкладывать душу в то, что пишешь, а потом понять, что оно никому не надо.
- Санни 06.06.2013 00:26Igr, я сейчас уже тоже сначала в профиль заглядываю, а тогда совсем неопытная была. Причем умудрилась взять заказы у самых суровых заказчиков, не глядя. Сначала сделала, а потом в профиль заглянула и чуть в обморок не упала - 30% отказов :)) Ну, "и опыт, сын ошибок трудных"... :)
- Igr 06.06.2013 00:43Санни, а я первый раз, когда писала статью с ключами, вообще не знала, что это такое и как их вставлять. Думала, что их надо использовать как подзаголовки и можно склонять, менять местами, заменять слова синонимами ))). Один заказчик рассердился и меня в ЧС отправил, но спасибо ему, что отправил на доработку с объяснениями, что такое ключи и как их использовать, я так хоть узнала, что ЭТО )))).
- Санни 06.06.2013 00:58Igr, :)) При регистрации на одной бирже, долго пыталась понять, что такое SEO-копирайт. Для меня это звучало страшно, сложно и непонятно. Так вот смешным было то, что, оказывается, я успешно сео-копирайтила, но просто не знала как это называется :)))) Ключевые слова вставить? Да пожалуйста! Там-то и там-то? Легко! Ссылочки прописать? Будьте любезны, получите и распишитесь. SEO-копирайт?! Мамочки, я не знаю что это, чур меня, чур! :)))
- Laune 06.06.2013 10:09Levsha,количество отказов далеко не всегда говорит о придирчивости заказчика, так что не переживайте заранее)Я часто умудряюсь брать заказы, которые до этого 3-5 раз посылались на переделку и в итоге либо не были приняты заказчиком, либо сам исполнитель от них отказывался (а это видно уже на стадии отправки работы). И знаете, заказчики комментирует подробно, что не так, и там действительно такие ляпы, такая глупость (если не сказать грубее), и это высокий уровень(
- allerod 06.06.2013 11:04Laune, вот как тут не вспомнить того-кого-нельзя-называть: почему считается, что если хвалят, то по делу, а если ругают, то явно здесь что-то не то. Может, как раз получение "четверки" заслуженное, а вот "пятерки" ставили по недоразумению, из доброты душевной и "просто так" :)))
- allerod 06.06.2013 13:06Laune, если есть к тому основания, то не такие уж и вредные :))) А вот если просто так, то да, не очень полезно :))) У каждого, наверное, в классе такие псевдоотличники были. Типа "не ставьте, пожалуйста, 3, я же отличница" :))) Так какая же ты отличница, если тебе хотят "трояка" влепить :)))
- Илья Калыков 06.06.2013 12:52Laune, а как Вы видите, что какой-то заказ уже был в работе, и исполнитель сам отказался?
- Wenda 08.06.2013 08:21Levsha, выставлять на суд копирайтеров бывает полезно, если нужно отследить ошибки в структуре, нелогичность, грамматические ошибки, ну еще что-то такое, не совсем эфемерное. А "скучно" у каждого свое. Лучше сделайте из текста статью, продадите потом через магазин.
Другое дело: а разве отказ с такой формулировкой допускается правилами? ТЗ выполнено - почему бы не обратиться к администрации? - contact 06.06.2013 12:59Если честно, меня больше расстраивает, когда работу принимают вообще без оценки - сложно понять, понравилась ли она заказчику или нет, стоит ли мне брать другие его заказы. Приятно, когда заказчит пишет потом, что работа была хорошая, просто оценить забыл.
С другой стороны, тут действительно не школа, что бы нам за каждую работу ставили оценку, да еще и объясняли почему "четверка". Я оценку воспринимаю, как приятное, но не обязательно дополнение к оплате.
Levsha, можно небольшой вопрос: зачем Вы точки после названия ставите? - Санни 06.06.2013 14:00contact, думаю, если бы работа очень понравилась и произвела неизгладимое впечатление, то заказчик бы сразу дал это понять в виде БС или предложения персональных заказов в личке :) Принял молча? Хорошо, значит, можно попробовать еще один заказ взять. Только без фанатизма. Это ж как на минном поле, если тишина - дальше осторожно продвигаешься, рвануло - беги на другой участок и поскорее :))
- mramblray 09.06.2014 23:41Народ, скажите, есть ли смысл писать в техподдержку? Перевела текст, заказчик поставил "4". Я сначала подумала: "ну ладно, подумаешь, четверка". Потом решила спросить у заказчика, что именно ему не понравилось, чтобы в следующий раз иметь в виду. Он ответил, что у меня сделан "машинный перевод", хотя ранее никто на качество перевода не жаловался. Я попросила конкретизировать где именно перевод "машинный". Он не ответил. Переспросила три раза (он за это время в сети несколько раз появлялся), ни разу не ответил.
Конечно, эта оценка особо ни на что не влияет, но сам факт, что меня необоснованно обвинили в использовании автоматического переводчика бьет по ЧСВ)) - Margarita Night 10.06.2014 01:50Да что все так на оценках зациклились? А если с заказчиками напрямую работать(я не имею в виду, что с этой биржи), и неужели просить оценки ставить? Ну это смешно просто. Да и конкретно тут никогда не обращала на оценки внимания, хотя они неплохие, в общем-то. Просто в предыдущих темах видела, как некоторые драмы разводят из-за "четвёрок", и мне казалось, что это по-детски как-то.
- Margarita Night 10.06.2014 02:07К тому же поддерживаю утверждение, что "4" - хорошая оценка. Хотя, конечно, "5" - ещё лучше.)
- Татьяна Матуш 25.07.2014 11:544 - нормальная оценка. Черный Список - неприятно, но не смертельно. Белый - приятно, но ничего не гарантирует. А у заказчика могут быть свои представления о том, что он хочет видеть (собственно, их не может ни быть). Я на бирже от случая к случаю, в основном в свободном поиске, так там еще веселее. Заказчик может исчезнуть даже с понравившимся текстом, а потом всплыть под другим ником и снова сделать заказ - и снова исчезнуть. Со временем начинаешь таких деятелей вычислять и все меньше вляпываешься. Но вот недавно я на 2000 "пролетела" - отзыв был хороший, а заказчик сгинул. Так что 4 - и заплатили это гораздо лучше чем "все супер" - и 0 на кошелек.
- Мацко Вячеслав 28.07.2014 22:47Лично для меня оценки для авторов, как хоть какое-то поощрение. Пока стараюсь ставить только Отлично, я ведь ещё совершенно "зеленый" заказчик, пусть на мне делают положительную статистику начинающие копирайтеры. Всегда критикую, делюсь опытом и своими пожеланиями. Но это лирическое отступление...
Я считаю, что система оценивания здесь - это очень нужная штука, однако, хотелось бы ввести обязательный комментарий подобный тому, который нужно писать при отправке работы на Доработку, ИМХО. Это скорее всего не поможет, мало кого это побудит дотошно оценивать автора, но таких по крайней мере станет больше. - strannik52 29.07.2014 01:45Мацко Вячеслав, спасибо за Ваше мнение. Для нас, по-крайней мере, для многих - очень важно знать мнение Заказчика о нашей работе. "Отлично" - всегда приятно получать, но если даже "хорошо", да еще с комментариями, это очень полезная информация для дальнейшей работы.
- from-wonderland 29.07.2014 01:57strannik52, больше скажу. даже плохая оценка или отказ от работы много чему научат, если будут идти с комментариями...
- Алекса1991 08.11.2014 16:49Написала первую статью - приняли с оценкой 5. Взяла в работу следующий заказ - приняли без оценки, третью работу также оплатили, но без комментариев. Пришло письмо от администраторов, что уровень статей, написанных мною, очень низкий, поэтому понижают до исполнителя микрозадач. Но почему, если статьи не понравились, от них не отказались??? Я не понимаю... Как узнать о недостатках в работах???
- pomidorastr 09.11.2014 15:09Алекса1991, связаться с заказчиком — написать ему в личку. Возможно и ответит.
- sent 11.11.2014 20:09pomidorastr, интересно, что по ответу заказчика уже понимаешь примерно, какой он человек. Некоторые (правда. я еще мало общалась)отзывчивы, а другие отвечают сухо и нехотя, хотя заказы (тьфу-тьфу, не сглазить) принимают. И приходит мысль, что обижаются на что-то. Кто-то пишет сообщением, чтобы почаще брала его заказы, а в белый список не догадывается, видимо, внести.
Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!