Что такого интересного происходит в пункте Б, что туда едут все поезда из задач?

ИнфоТестовые задания → Что такого интересного происходит в пункте Б, что туда едут все поезда из задач?

Есть любопытное наблюдение, что младшеклассники лучше воспринимают строгую науку математику, чем их коллеги из старших звеньев школы. Если спросить, как оценивают этот предмет школьники разных возрастов, окажется, что чем старше ученик, тем более непонятным и неинтересным представляется он им. Попробуем разобраться, почему это так на простом примере самой обычных школьных задачек.

Все дороги ведут в пункт Б

Вспомните, какими были ваши первые уроки математики. У автора этой статьи не нашлось специальных счетных палочек, пластиковых табличек с цифрами, напоминающих медицинские шпатели. Зато были карандаши и вырезанные из цветной бумаги яблоки и арбузы. Именно с их помощью осваивались такие простые, но такие важные и ценные умения – операции сложения, вычитания, деления и умножения. Пока в дело шли эти подручные инструменты, уроки математики проходили в веселой атмосфере, новые знания вызывали бурный интерес и радость от освоения.

Но затем большая часть информации перешла в умозрительную плоскость. Задачки из действий над вполне реальными карандашами перешли в операции над символами, гипотетическими расстояниями, объемами и прочими величинами. Для вашего покорного слуги и многих других детей математика перестала быть прикладным умением, а стала каким-то эфемерным любомудрием, знанием ради знания. Согласитесь, большинству детей чужд такой подход к вещам, немногие видят волшебный мир за абстрактными понятиями. Им ведь важно получать удовольствие от процесса, а какая радость, если пунктов А и Б на самом деле не существует, а поезда никуда не едут?

Поэтому от лица всех утомленных безликими вычислениями школьников предлагаю вернуть радость в уроки математики! Вдохнуть жизнь в условные обозначения, наполнить яркими красками пустые объемы и площади, расцветить параллелепипеды и тетраэдры. Пусть теперь скоростные «Стрижи» и «Ласточки» отмеряют вполне реальные расстояния между настоящими городами. А пункт Б, например, станет каким-нибудь Римом, куда ведут все дороги, или вечным городом-праздником – Парижем. Тогда у всех пассажиров появится серьезная причина отправиться в этом направлении.

Когда образность вернется в опостылевшее штудирование, многим станет ближе и понятнее эта строгая наука о порядке и отношениях в нашем беспокойном мире.

Автор: AlenaEr

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 11.03.2018 18:49
Мотать страницу вверх