Обратные ссылки на сайт: что это и как получить
БизнесуОбратные ссылки, или бэклинки (backlinks) — это ссылки, которые ведут на нужный сайт с других сайтов. Это не просто привлекает аудиторию, но и показывает востребованность, авторитетность сайта. Поэтому такой приём важен для поисковой оптимизации (SEO).
Что такое обратные ссылки
SEO строится на алгоритмах поисковиков, то есть на стремлении пользователей найти контент для удовлетворения конкретных запросов. Поэтому при оптимизации обратные ссылки косвенно подтверждают доверие аудитории к целевому проекту. Благодаря им поисковая система понимает, что ресурс, на который совершается переход, обладает ценностью, заслуживает внимания и поэтому должен быть представлен в выдаче выше конкурентов. Позиции повышаются благодаря тому, что на нужную страницу ведёт достаточное количество ссылок. Правда, дело не только и не столько в их количестве: они должны быть качественными, подтверждающими авторитет.
Современные поисковые системы действуют автоматически. Так называемые поисковые роботы периодически проводят сканирование доступного контента. В это время фиксируются все обратные ссылки на сайт — в зависимости от их количества и качества, то есть от совокупного «ссылочного веса», целевая страница получает определённый прирост авторитета в глазах поисковиков. Насколько большим получится «ссылочный вес», зависит от автоматически выставляемых рейтингов, таких как DA (Domain Authority) или DR (Domain Rating). Чем старше и качественнее веб-ресурс, тем больше за счёт него «вес».
Обратные ссылки: зачем нужны
Бэклинки обеспечивают несколько преимуществ:
-
Ранжирование в поисковой выдаче. Алгоритмы поисковых систем учитывают, насколько высоким авторитетом обладает сайт-донор, с которого ведёт ссылка. За счёт этого обеспечивается качественное SEO-продвижение.
-
Наращивание трафика. Если ссылка грамотно вписана в интересный, содержательный материал, то по ней перейдёт много заинтересованных пользователей.
-
Укрепление репутации. Если донором является государственная или образовательная площадка, популярное СМИ, то для поисковых машин и аудитории сайт-акцептор становится более авторитетным.
-
Быстрая индексация. Целевой сайт, включая новые страницы, индексируется в ускоренном порядке.
Если получать обратные ссылки бесплатно, то все эти плюсы будут достигаться без лишних затрат.
Виды обратных ссылок
По своей специфике бэклинки сайта бывают следующих видов:
-
Анкорные. Гиперссылка связана с ключевой фразой или словом. Поэтому материалы сайтов — донора и акцептора — напрямую связаны.
-
Безанкорные. Ключевые слова не используются. Вместо них применяются формальные слова, например «подробнее» или «источник», а также изображения.
-
Nofollow. Подразумевают команду для поисковых систем не переходить по ссылке и не выполнять её оценку, что позволяет размещать рекламные и спонсорские ссылки без вреда для целевого проекта.
-
Dofollow. По аналогии с предыдущими, наоборот, сообщают поисковым системам о наличии перехода на авторитетную страницу.
-
Естественные. Пользователи размещают их сами, потому что им понравились товар, услуга или контент.
-
Покупные. Приобретаются через ссылочные биржи для быстрого привлечения аудитории.
-
Вечные. Ограничены только временем существования сайта-донора.
-
Арендованные. Обходятся максимально недорого, потому что рекомендация донора сохраняется только на указанный период. В некоторых случаях его можно продлить.
В разных случаях можно задействовать разные виды ссылок.
Как сделать хорошие обратные ссылки
Индексация обратных ссылок зависит от их качества. Чтобы получить максимум пользы, нужно соблюдать ряд рекомендаций:
-
Поддерживать релевантность. Лучше всего, чтобы контент был связан с целевым по содержанию, а анкор выглядел естественно и не нарушал гармоничность текста.
-
Использовать авторитетные площадки в качестве доноров. Это такие сайты, которые поставляют качественный контент, на которые ссылается много внешних ресурсов.
-
Вписывать линки в текст. Лучше создать обратные ссылки в рамках статьи или поста (основного содержимого страницы), а не разместить в отдельных блоках. Также их следует выделить шрифтом и цветом.
Хорошие обратные ссылки обладают максимальным весом, за счёт чего укрепляют позиции целевой площадки в выдаче поисковых систем.
Ошибки при размещении обратных ссылок
Чаще всего администраторы проектов допускают следующие ошибки, из-за которых данный инструмент SEO-продвижения скорее превращается в угрозу для репутации:
-
Использование спам-площадок в качестве доноров. Это могут быть так называемые ссылки ферм, а также рекламные сайты, ресурсы с некачественным контентом или попавшие в санкционный список поисковых систем, прежде всего Google.
-
Массовая скупка. Сегодня поисковики уже довольно легко умеют отслеживать такие действия, поэтому соответствующий контент попадает под фильтры, и приток аудитории к нему сильно уменьшается.
-
Размещение в нерелевантном контенте. Времена, когда это было допустимо, прошли не один год назад. Сегодня, чтобы ссылка была действительно качественной, должна быть связана с донорским материалом по смыслу, а сам переход должен быть логичным и обоснованным.
-
Переспам при использовании анкоров. Чтобы его избежать, нужно использовать для бэклинков разные ключевые слова. Это могут быть: название проекта или бренда, непосредственно электронный адрес для перехода, служебные фразы вроде «продолжение здесь» и так далее. В таком случае ссылочный профиль получится максимально естественным.
Вопреки распространённому заблуждению новичков, важно не количество обратных ссылок, а их качество. Важно не допускать перечисленных ошибок, чтобы линки приносили проекту пользу, а не вред.
Таким образом, обратные ссылки (бэклинки) могут способствовать поисковому продвижению (SEO), поскольку целевой сайт будет выглядеть «авторитетнее» для поисковых роботов и будет получать более высокие позиции в выдаче. Чтобы добиваться этого, нужно грамотно выбирать, какие виды линков использовать, размещать их на авторитетных ресурсах, делать релевантными и грамотно вписывать в контент. Важно избегать ошибок и не гнаться за количеством.