На месте героя какого фильма вы хотели бы очутиться?

ИнфоТестовые задания → На месте героя какого фильма вы хотели бы очутиться?

Интерпретация этого фильма возможна в разных плоскостях — от обывательской (эмпирически-наглядной) до философской и даже математической. Сюжет в этом плане достаточно многослойный и нетривиальный, что, конечно, даёт возможность для дальнейшего разглагольствования. Я, в свою очередь, буду отстаивать именно философскую прослойку, так как этот взгляд мне ближе всего. Своего «героя» я буду рассматривать так же.

Фильм, безусловно, обстоит на феноменологически-онтологическом уровне (или, говоря проще, на экзистенциальном). В качестве шаблона к рецензии можно использовать эссе «Миф о Сизифе» Альбера Камю или такой монументальный труд, как «Киркегард и экзистенциальная философия» Льва Шестова — и в том и другом случае преобладает концепция Абсурда, которую авторы разворачивают в процессе того или иного акта (у Камю — это сизифов труд, у Шестова — когда верующий субъект в силу Абсурда владеет всем конечным). Можно также приложить «Замок» Кафки. Канва собственно фильма заключается в том, что мы не живём, а существуем в онтологическом разрезе бытия в ситуации Вечного Возвращения, déjà vu, из которого мы приходим в этот, онтический мир. Киноискусство (как и любое другое искусство) в таком случае — это зеркало, переплетённое лентой Мёбиуса наших давно забытых архетипов, снов во сне, кино о кино. Короче, рекурсия.

Для более привычной слуху ориентации можно прибегнуть к афоризму «когда подлинность становится вымыслом, вымысел становится подлинностью». И мой «герой» (безымянный мужчина, которого сыграл Джорджо Альбертацци) как раз из тех, кто на мгновение приобретает желаемое (женщину) и, разлучаясь с ней, в силу Абсурда верит в их новую встречу, которая, как он думает, окончится свадьбой, но которая заканчивается на том же моменте, на котором и начиналась. Начиналась ли она вообще? Где-то глубоко, в мифическом прошлом — да. Но реальность щедра на симулякры, поэтому здесь невозможно понять, кто прав, а кто виноват. Единственный выход — поверить в вымысел и ждать следующего года. По крайней мере он счастлив в своём ожидании, а когда ожидание закончится, он постучится в одну из дверей «Замка», и обнаружит, что она всегда была открыта; но теперь в том помещении, куда она ведёт, никого нет.

Автор: Sefer Yetzirah

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 11.03.2017 22:57
Мотать страницу вверх