Какую работу вы ненавидите больше всего и почему?

ИнфоТестовые задания → Какую работу вы ненавидите больше всего и почему?

Вчера шла на работу и подумала, что если меня собьёт машина, как будет хорошо – на работу можно не идти…

Ненавижу свою работу. В школе. Учителем русского языка и литературы.

Веду уроки в параллели восьмых классов. Всего 105 учеников. Из них минимум 30 - претенденты в класс коррекции, но они учатся вместе со всеми. Это и без того сложную работу учителя делает просто невыносимой.

Многие ученики вообще не выполняют домашнее задание. Вызывать родителей, что-то им говорить бесполезно. Отвечают: «Я ничего не могу с ним сделать, он мне не подчиняется». А могут сказать: « Сын уже взрослый, не хочет – пусть не делает». Завуч говорит: «Виноваты Вы, потому что не можете заинтересовать ребёнка своим предметом».

Работает на уроке только два – три человека из всего класса. Остальным абсолютно плевать, что я рассказываю. Мели Емеля – твоя неделя.

Дети из неблагополучных семей не ходят в школу по нескольку дней. Родители на телефонные звонки не отвечают. Приходишь к ним домой, а там пьяные, неадекватные абсолютно мама и папа, можно нарваться на мат в свой адрес и скандал. И эти люди очень удивляются, что ребёнок уже неделю не был в школе.

Все дети на урок приносят сотовые телефоны. Любят специально провоцировать на скандал и записывать на диктофон всё происходящее. Под партой тайком отправляют друг другу СМС и начинается бесконечное пиликанье во время урока. Могут сфотографировать учителя в не самой красивой позе и выложить эти фото в Интернет. На все мои слова завуч и директор отвечают: «Детям скучно на Ваших уроках. Они так развлекаются».

Есть дети, которые специально делают всё для того, чтобы их выгнали из класса и можно было пойти домой, искренне обидевшись на злого учителя. А выгнать учитель не имеет права, не дай Бог, с ребенком что-то случится вне класса, ты за это несёшь ответственность.

Треть всех родителей считают нормой приходить ко мне в кабинет и орать, почему я их гениальному ребёнку посмела сделать замечание, исправить ошибку или поставить двойку. У сыночки теперь депрессия и нежелание учиться вообще.

Я работаю во вторую смену, с 14 до 19 часов. С понедельника по субботу. Каждый день 6 уроков и факультативы. Встаю ровно в 6 утра, иначе не успею проверить тетради, дневники, написать планы уроков. В школу приезжаю к 11, потому что надо заполнить обычный и электронный журналы, разработать очередное мероприятие, подготовить детей к олимпиадам, бесконечным конкурсам чтецов, поэтов, знатоков русских писателей и т.д. В выходной надо с детьми съездить на эти конкурсы, если они проводятся вне школы.

А главное, что я не вижу отдачи, интереса в глазах у абсолютного большинства детей. Я понимаю, что им интереснее гулять, играть в компьютерные игры вместо уроков. Родители стараются не вникать в то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. По их словам, каждый разговор на школьную тему у них в семье заканчивается скандалом, а они не хотят портить отношения с детьми.

В школе постоянно проводятся мониторинги и срезы знаний. Дают, например, тесты. Половина учащихся ни на минуту не задумываются над заданиями. Ставят галочки наугад. За пять минут выполнили, затем начинают мешать остальным. Реальный результат – сплошные двойки. Вывод администрации: я плохой учитель, не могу никого научить русскому языку. А двойки ставить в журнал нельзя, потому что «двойку учитель ставит сам себе». В журнал выставляются тройки, за четверть точно так же. За год – тем более, потому что на второй год давно уже никого не оставляют. Ученики это прекрасно знают и смеются мне в лицо: ничего делать не буду, всё равно поставите тройку.

Отдельная история про ФГОС. Только один пример. По новым стандартам учитель не должен сообщать детям тему урока, необходимо путём постановки проблемных вопросов подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы. На первый взгляд, замечательная методика. Но дети ведь не дураки! На перемене перед уроком они открывают учебник, смотрят название следующего параграфа и заходят в класс со словами: « А мы уже знаем, какая сегодня тема!»

Я каждый день иду на работу как на каторгу, потому что боюсь, что придёт на урок завуч и после будет много замечаний, что Вася Иванов выздоровел и придёт в школу – значит, урок будет сорван. Очень люблю детей, какими они бы ни были, понимаю, что по сути они ни в чём не виноваты. На уроках никогда не показываю, как я устала и как мне тяжело.

Приняла решение искать другую работу. Всё, что происходит сегодня в школе, унижает человеческое достоинство учителя. Жаль, конечно, ведь это моя специальность, дело всей моей жизни.

Автор: Angara

Оценка: 4

Уникальность: 95 %

Дата публикации: 16.10.2016 10:08
Мотать страницу вверх