Какая цель у SEO-копирайтинга?
Инфо → Тестовые задания → Какая цель у SEO-копирайтинга?SEO-копирайтинг отличается от обычного копирайтинга тем, что в рамках SEO-копирайтинга автор не только пишет текст, но и оптимизирует его под определенные запросы, по которым в дальнейшем данный текст будет ранжироваться в поисковой системе.
Например, предположим, что автору поручено написать статью по теме "Как выбрать ультрафиолетовую лампу для сушки ногтей", при этом статья предназначается для размещения на сайте интернет-магазина, продающего такие лампы.
В случае простого копирайтинга статья должна будет содержать обычный текст, раскрывающий ее тему - в ней будет необходимо привести советы по выбору лампы - указать, какие бывают лампы, в чем их преимущества и недостатки, на что следует обращать внимание при их приобретении. Если же выполняется задание по SEO-копирайтингу, то копирайтер точно так же будет должен написать такую статью, но дополнительно он еще будет должен оптимизировать ее под определенные ключевые слова - то есть грамотно вписать их в текст статьи и соблюсти иные указания заказчика, если таковые имеются.
Ключевыми словами, как правило, могут являться:
1. Различные варианты поисковых запросов, по которым пользователь ищет информацию в поисковой системе по теме статьи (например, "как выбрать лампу для сушки ногтей", "выбор лампы для сушки ногтей", "лучшая лампа для ногтей" и так далее).
2. Дополнительные слова, относящиеся к теме статьи (например, "цена ультрафиолетовой лампы", "где купить...", "вред...", "польза...").
3. Наименования товаров, продукции, услуг по теме статьи (например, модели ламп: "Medica", "Eurolight").
4. Синонимы и различные варианты написания вышеуказанных слов (например, вместо "ультрафиолетовая" пользователь может указывать "у/ф").
Все эти слова могут быть либо изначально предоставлены заказчиком, либо по его просьбе они могут быть собраны самим копирайтером.
Основная задача автора состоит в том, чтобы корректно вписать их в текст статьи - с соблюдением правил русского языка и настолько естественно, насколько это возможно. При этом автор должен также убедиться, что в тексте имеется информация, связанная с ключевым словом. Например, если вписывается слово "цена" - то в статье должны приводиться цены или хотя бы их порядок, если указывается какая-то модель лампы - должна быть приведена информация по ней.
Необходимость в такой работе обусловлена тем, что поисковые системы (в первую очередь - Яндекс и Google) при ранжировании сайтов в поисковой выдаче учитывают текст соответствующих страниц, в том числе учитывают наличие или отсутствие тех или иных слов. Так, по запросу "выбор дешевой ультрафиолетовой лампы" наша статья будет иметь шансы попасть на более высокие места в поисковой выдаче, если в ней, во-первых, будут использоваться слова из запроса, включая слово "дешевый", и, во-вторых, будет содержаться информация по данному вопросу.
Таким образом, SEO-копирайтинг - это работа копирайтера по написанию статьи, в рамках которой он не только пишет непосредственно текст по заданной теме, но и оптимизирует его под конкретные ключевые слова, собранные им самим либо предоставленные заказчиком.