Как написать рерайт?

ИнфоТестовые задания → Как написать рерайт?

А вот и неправда, что главное в рерайтинге – это высокая уникальность текста. Можно написать так, что не придраться – на все сто уник будет. А выполнена ли была главная задача – грамотный, полноценный и сохраняющий смысл пересказ исходника? Не потерялся ли этот смысл после того, как автор элементарно переставил предложения и слова местами, найдя к ним простенькие синонимы? Все ли сделано так, чтобы статья была буквально вырвана из рук? Признаюсь честно – ко мне все это (то есть понимание того – что такое рерайт) пришло не сразу. Снобизма – хоть отбавляй, а потому к содержанию многих статей я нахально добавляла и свое мнение, то есть это и не рерайт был. Писала статьи, больше заботясь о количестве знаков и расстановке ключей. Словом, много воды утекло, пока я решила – нетушки, буду я делать так, как положено. И лед тронулся!

Итак, как написать рерайт?

Во-первых, я не примусь за работу, пока не получу полноценное ТЗ со всеми рекомендациями и пожеланиями заказчика.

Во-вторых, прежде чем начать писать, я исходник этот рассмотрю со всех сторон. Если что и непонятно или тема незнакома, переверну весь Интернет, пока не доберусь до сути. Ведь надо четко знать – о чем писать.

В-третьих, пишу в несколько подходов. Могу даже читать вслух то, что наваяла. Но не отошлю, пока все не будет так, как этого требует ТЗ.

В-четвертых, хотя редко бывают прецеденты (скажем, 93-95 %), всегда несколько раз проверяю тексты на нескольких «проверяльщиках».

Вот, в принципе, и все, если кратко. А если поподробнее?

  • Мое личное правило, выверенное годами работы: нет заголовка - нет статьи. Ведь именно в нем концентрируется суть. Можно написать расхороший материал, но, если нет заглавия к нему – емкого, цепляющего, передающего вкратце суть, она не будет читаться. А ведь моя задача – привлечь к теме, потому классный заголовок – главный персонаж!
  • Чтобы добраться до сути, которая должна поместиться в двух-трех словах заглавия, тысячу раз прочитаю исходник, пока не пойму – о чем речь.
  • Разумеется, когда познакомлюсь с текстом, сразу выстраиваю примерную схему нового. (Кстати, терпеть не могу эти списки, подзаголовки, хотя они и делают привлекательнее текст. Но это – если он длинный, как простыня.)
  • Не люблю писать длинные материалы, хотя в них уник всегда проще «догнать» до нормы. Краткость – сестра таланта. Мне повезло – меня шеф, великолепный публицист и добрейшей души человек, с первых дней взращивал на «малюшках», то есть на короткой информации, на новостях. Не скрою – это просто супер, когда ты из огроменного текста делаешь небольшой материал, который удобно читается, где сохранен фактаж и проч. Но! Если тема интересная и я в ней не плаваю, а уверенно гребу веслами, берусь за нее и очень расстараюсь, чтобы аудитория ни за что не начала зевать от скуки и искать – как бы покинуть сайт… Кстати, тут списки и остальные фишки разбавляют немного эти простыни из слов…
  • Всегда держу себя в рамках в плане количества знаков: сказано – 2000, напишу ровно столько.
  • Мое правило – любой материал должен нести информацию! Полезную. Важную. Нужную. Проверенную!
  • Исходников обычно беру не менее 10-15. Иду только на проверенные лично мною ресурсы. Но не на первых полосах смотрю – там материалы писаны-переписаны «знатоками», которым верить никак нельзя (это еще одно мое личное наблюдение, между тем как в основном новичкам советуют материалы с первой-второй позиции), а иду на 3-4-5 странички. Пока все материалы, которые я выбрала из выданных поисковиком, не пересмотрю, не остановлюсь. Если заказчик дает исходник, я пишу с него, но тему обязательно посмотрю в инете.
  • Не беру в работу текст, который явно перевран.
  • Внимательно и даже ревниво отношусь к ключам. Даже к тем, которые, казалось бы, никак не вписываются в контекст.
  • Кстати, мой первый заказ на удаленке был – синонимайз! Жутко увлекательно – надо было к одному слову подобрать как можно больше синонимов. Я даже не подозревала о том, что есть какие-то спецпомощники, посему сама искала, придумывала – заказчик был в восторге..
  • Слежу за цифрами внимательно, за датами, названиями, именами.
  • Увы, люблю воду в текстах. Ну, как же без него - без вступления-отступления-заступления! Даже не буду называть программу, которая меня отучила от этой дурной привычки, потому в моих тестах больше конкретики.
  • Пишу этот текст, и понимаю – длинно!!! И это при том, что моя фишка – краткие тексты с небольшими простыми, но ясными предложениями.
  • Люблю начинать с вопроса и тут же отвечать. Прикольно!

Вот, кажется, и все… Да, и еще – мои ученики, которые работаю и на телевидении, и в других СМИ, до сих пор вспоминают и рассказывают как байку о том, как я их тестировала. Будет интересно – расскажу!

С уважением ко всем осилившим это все...

Автор: loralora

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 05.03.2016 07:30
Мотать страницу вверх