Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Каждый человек, хоть раз в своей жизни, сталкивался с нарушением прав и неправомерностью действий. И чаще всего после таких инцидентов звучал один и тот же вопрос "Что делать?". Ответ на данный вопрос прост: жалуйтесь!
Нет, я ни в коем случае не призываю вас вспоминать детские годы и в слезах падать на пол и закатывать истерики. Я предлагаю вам взять лист чистой бумаги и ручку и написать жалобу. А вот как эту жалобу написать так, чтобы ее прочитали и ответили, рассмотрим поподробнее.
Первое правило написания документа: свежая голова. Очень часто становилась свидетелем ситуации, когда разъяренная женщина требовала Книгу жалоб в магазине и строчила по 2-3 страницы, изливая на бумагу все тяготы жизни и сваливая все это на продавца/менеджера/консультанта. По существу нарушения в этих слезных страницах не было написано ничего, что и позволило ушлому менеджеру выставить покупателя истеричкой и закрыть жалобу. Это отличный пример того, как не надо поступать.
Жалоба должна писаться в спокойном состоянии, когда разум преобладает над эмоциями. Опишите суть события и обязательно выделите моменты нарушения ваших прав. Описывайте только наиболее важные моменты, которые характеризуют событие с точки нарушения ваших прав.
Второе, но не менее важное правило: будьте грамотными. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Ни в коем случае не допускайте оскорблений, ненормативной лексики и жаргонизмов. При возможности, делайте ссылки на официальные документы и законодательства, ведь это придаст вашим словам аргументированность и вес и не позволит ответственному избежать наказания.
Обязательно сделайте второй экземпляр жалобы и зафиксируйте время и дату подачи жалобы, а так же Ф.И.О. и подпись принимающего. Это будет служить доказательством принятия претензии и позволит вам следить за сроком рассмотрения и требовать результаты по окончании срока. Ответ на жалобу должен содержать в себе информацию о мерах, принятых к решению выявленной проблемы или же срок реализации принятого решения.