Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Хотя бы один раз в жизни, когда другие варианты разрешения проблемной ситуации не срабатывают, граждане пишут жалобы. Жалоба — не просьба, а вежливое и законное требование гражданина о принятии соответствующих закону мер по восстановлению его прав, нарушенных другими гражданами, должностными лицами, организациями, госорганами путем обращения в различные инстанции. Письменная — жалоба самый эффективный способ решения вопросов. Она имеет реальный вес и последствия. Иногда даже намерение написать жалобу оказывает мгновенное воздействие, например, в местах, где в обязательном порядке имеется книга жалоб.

Жаловаться нужно по инстанции начиная с нижней. Если вас обидел работник, сотрудник, служащий, то адресуем жалобу по иерархической лестнице работодателю, начальнику, руководителю. Если нижестоящий начальник не решил проблему, то прикладываем его ответ и пишем руководителю учреждения, организации. Если руководитель коммерческой или госструктуры нарушает ваше право, жалуемся дальше: в контролирующий орган, различные инспекции, региональные управления. Накапливайте материалы. Если проблема важная, но решения еще нет, с накопленными ответами обращаемся в прокуратуру. Прокуратура, обнаружив нарушение закона, вам поможет. При необходимости обращаемся в суд.

Прежде всего, исключите эмоции, корректно изложите только факты. Читающий жалобу чиновник должен видеть, чьи действия или бездействие вы считаете незаконными; уяснить суть противоправного положения дел текущей ситуации вас не устраивающей. По возможности укажите ссылки на закон, нормы права, для этого правоотношения. Процитируйте статью соответствующего закона, сошлитесь на кодекс об административных правонарушениях или муниципальные постановления местной власти. Все жалобы пишутся кратко исключительно в деловом стиле.

Берете лист формата А4, в верхней трети, вписываете в правый угол фамилию, инициалы должностного лица, которому направлена жалоба, полное наименование госоргана или организации. Затем, строчкой ниже, обращаясь от первого лица, впишите свою фамилию, полное имя, отчество. Далее — реальный адрес жительства, контакты. Посередине центра листа слово «ЖАЛОБА» — прописными буквами, а строчкой ниже раскрывающий подзаголовок, например — на отказ продавца Митяевой заменить дефектный фотоаппарат. Ниже подзаголовка, в средней части листа, описываете ситуацию: что нарушил сотрудник, какие права не соблюдены, чего вы добивались и как поступили с вами, дату события, номер чека. Формулируйте итоговое требование просительной фразой отдельным абзацем: «На основании (ссылка на закон) ПРОШУ...» Просите конкретное, однозначное решение или принятия мер по сути жалобы, и только то, что положено по закону. В нижней части листа укажите перечень копий прикладываемых документов, после чего ставится подпись, ее расшифровка и дата.

Жалоба подается лично, обычно в канцелярию секретарю, принимающему входящую корреспонденцию. Принимающий жалобу ставит на вашей (второй) копии штамп организации (или делает отметку о приеме). Указывает должность, фамилию, дату, скрепляет своей подписью. Жалоба регистрируется в книге для входящей корреспонденции, в вашу копию вписывают присвоенный номер. С этого момента пойдет установленный законом отсчет срока по рассмотрению жалобы. Если получили отказ в регистрации, то идете на почту. Оформляете ценное заказное письмо непременно с уведомлением о вручении. Составляете опись вложенных документов. Опись свидетельствует, что в письме находится «жалоба» на такое-то имя и на такие-то действия, а уведомление покажет дату вручения, от которой отсчитывается срок ответа.

Автор: Farinag

Оценка: 3

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 02.03.2015 20:07
Мотать страницу вверх