Что нельзя делать после 16?

ИнфоТестовые задания → Что нельзя делать после 16?

Для любого человека в определённом возрасте наступает момент необходимости осознания своего места в обществе и выбора направления своего будущего развития. Обычно это происходит, когда он получает возможность законно называть себя совершеннолетним. Такое наблюдается почти повсеместно и уже достаточно давно стало привычной практикой. Однако, хоть моментом приобретения статуса полноправного совершеннолетнего гражданина в нашей стране и считается восемнадцатый день рождения, немало юношей и девушек уже в шестнадцать лет с готовностью демонстрируют своё желание вступить во взрослую жизнь и получить возможность продолжать свой дальнейший путь самостоятельно. Достигая этого рубежного возраста многие молодые люди уже заканчивают своё обучение в школах и поступают в высшие учебные заведения, фактически заявляя права на официальное положение и свободы взрослого человека.

Нельзя сказать, что это дурная тенденция - немало таких ранних пташек быстро находят своё место в жизни, уверенно закрепляясь на нём и обзаводясь приемлемым достатком. Однако, нельзя также забывать о том, что, получая свободу, многие молодые люди обнаруживают своё неумение ею правильно распоряжаться. Зачастую у них отсутствует способность к самомотивации и самоорганизации и довольно слабо развита сила воли. Эти проблемы могут привести (и часто приводят) к ряду сложностей. Каких именно?

Начнём с самой поверхностной проблемы - выбравшись из-под опеки родителей (зачастую для обучения юные студенты переезжают в другие города) молодые люди часто сбиваются с пути истинного. Вопросы образования и саморазвития отодвигаются на задний план и начинается банальное прожигание жизни. Алкоголь, лёгкие наркотики, доступные развлечения ночных клубов - для того чтобы приобщиться к порокам общества совершенно не обязательно достигать определённого возраста, получить доступ к ним не составляет особой сложности при наличии такового желания. Нет и необходимости объяснять, какой вред может нанести молодому организму подобный образ жизни. И, что немаловажно, не только организму - страдает и психика. Новоиспечённый студент теряет способность к самоконтролю, к обучению, сводит весь свой режим к непрерывной вечеринке. И вырваться из этого порочного круга очень и очень тяжело.

Вторая проблема также касается отсутствия стороннего контроля. Но теперь уже речь идёт не об образе жизни, а об умении учиться. Находясь под постоянным давлением родителей и преподавателей школьник просто не имеет возможности полностью забросить обучение и вынужден тратить время на подготовку к занятиям. В вузах же ситуация иная - студент по большей части предоставлен самому себе. Контроль знания осуществляется не столь строго и индивидуально - предполагается, что учащийся сам понимает, что ему нужно. И далеко не всем это идёт на пользу. Молодые люди теряют тягу и способность к обучению. Вместо этого они нередко занимаются чем-то не обязательно вредным, но зачастую малополезным, теряя время и не приобретая необходимого опыта и знаний. Как это ни печально, мало кому удаётся заставить себя трудиться не из-под палки.

И третья проблема - обучение ради обучения. Часто так бывает, что абитуриент просто поступает в первый попавшийся вуз, не задумываясь о том, удовлетворяет ли данное учебное заведение всем его запросам. Студент может исправно ходить на занятия, иметь стабильно высокую успеваемость и закончить своё обучение с красным дипломом. Но тут перед ним встанет вопрос: а что дальше? Может обнаружиться, что изученная специальность уже не интересна в практическом плане. Или же студент может ощутить полную несостоятельность в вопросах изученной профессии: хорошая успеваемость - не обязательно признак хороших знаний. Необходимо понимать цель своего обучения - ведь без неё оно просто не имеет смысла.

Подобные проблемы не ограничиваются конкретно упомянутыми шестнадцатью годами - они характерны для всего слоя молодёжи. Однако, именно в этом возрасте проблема может обозначиться наиболее остро, ведь характер и мировоззрение взрослого человека к этому моменту только начинают формироваться. Очень важно, чтобы родители и учителя успели привить своему воспитаннику понимание важности саморазвития и самообразования. Без этих простых истин ему будет очень тяжело продвинуться дальше и найти своё место во взрослом мире. Он должен чётко знать свою цель, осознавать её и уметь двигаться к ней, не распыляя своё внимание на всё то, что создаёт препятствия на этом пути. И самое главное, не терять способность к самоконтролю и самомотивации. Только в этом случае есть высокий шанс не потеряться в русле реки жизни и удержаться на плаву.

Автор: Kidwheel

Оценка: 3

Уникальность: 93 %

Дата публикации: 03.01.2015 14:08
Мотать страницу вверх