Как правильно торговаться?

ИнфоТестовые задания → Как правильно торговаться?

Вот уж что действительно всегда может пригодиться и чему нас не учат в школе, так это искусству торговаться. И совершенно напрасно! Ведь всю жизнь мы что-то покупаем и что-то продаем, чем бы мы ни занимались и какой бы профессией ни владели. Поэтому важно уметь торговаться, причем чем грамотнее будет этот процесс, тем и результативнее. И при этом обязательно нужно учитывать, что процесс торговли - это, прежде всего, психологический поединок между двумя участниками: продавцом и покупателем, и недооценивать воздействие психологического фактора, как минимум, неразумно.

Поясню.

Рассмотрим такую распространенную ситуацию, как поход на рынок. Подходим к товару, рассматриваем, проявляем интерес, видим в глазах продавца огонек. Последний уверенно расхваливает, умело "заговаривает" покупателя, пытаясь не оставить ему возможности подумать, взвесить, сравнить, выбрать. Вот тут и кроется один из "подводных камней" психологической игры. Как может ответить покупатель, какой наиболее грамотный путь избрать, в особенности, если ему товар понравился? Догадались? Конечно, попытаться узнать как можно больше информации о данном товаре, при этом обязательно проводя аналогии с похожими изделиями, сравнивая их по цене и качеству. Продавец уверен, что он знает о товаре гораздо больше вас, вот и дайте ему возможность выговориться. При этом важно не только его слушать, но и наблюдать за ним, обращая внимание на то, как он вам подает информацию, увлеченно или по шаблону, спросил ли, для чего вам эта вещь и пытается ли отговорить от покупки, или, наоборот, рад любыми способами "довести вас до кассы". Вот лично меня бы очень насторожили попытки навязать мне что-то и, наоборот, всегда вызывают доверие те продавцы, которые смело говорят: "То, что Вы собрались сейчас купить, судя по целям покупки, Вам не нужно, мало того, у меня в данный момент нет в наличии товара с нужными характеристиками. Подождите пару дней, у нас будет хороший ассортимент или обратитесь в другой магазин (называет при этом хорошие торговые марки), там наверняка Вам смогут помочь". Такой ответ больше всего похож на искреннее желание помочь в решении конкретно Вашей проблемы, потому вызывает доверие и уважение к продавцу.

И грамотный продавец это знает. Пусть Вы у него не купите сегодня, но обязательно придете в следующий раз. К тому же, продажа в форме сотрудничества и помощи в решении проблем покупателя формирует сеть постоянных клиентов, а это и есть заветная мечта любого продавца.


Автор: zubr1961

Оценка: 4

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 02.01.2014 19:19
Мотать страницу вверх