Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Согласитесь, что наиболее лёгкий и приятный способ разрешения разногласий - нахождение компромисса во время спора. Однако, не всегда стороны конфликта готовы к этому. Если человек сталкивается с продажей ему некачественного товара или ненадлежащего обслуживания, при этом поставщик услуг или товаров не согласен возместить его потери, то можно прибегнуть к написанию жалобы. Грамотно составленная письменная жалоба - одно из эффективных средств защиты Ваших прав, поэтому если оспариваемая сумма денег достаточно большая, имеет смысл оформить её текст на заказ у юриста.

Если Вы решили составить жалобу самостоятельно, то постарайтесь подробно описать суть ваших претензий, а также обстоятельства, при которых они возникли. Старайтесь выражать свои мысли лаконично и ясно, не концентрируясь на эмоциях, способных отвлечь адресата от сути проблемы и даже обнаружить низкую юридическую грамотность составителя. При наличии каких-либо документов, подтверждающих сделку, дайте ссылку на них в тексте, сделайте список приложений в конце документа, а также присоедините их копии. В жалобе, как и в любом официальном письме, должны быть указаны: полное имя и паспортные данные составителя, адресат (наименование компании, действия сотрудников которой вызвали претензии, Ф.И.О и должность её руководителя), название документа, дату его составления, подпись составителя с расшифровкой.

В названии документа можно сразу же обозначить суть его составления. Разберём для примера "жалобу на ненадлежащую установку кондиционеров". В первой части документа нужно сообщить, где и когда услуга была заказана и оплачена, точную сумму уплаченных денег, номера и даты заказа, чека на покупку и т.п. Далее опишите, где и как проходила установка, т.е. место, время и действия мастеров. Если известны имена исполнителей-установщиков, их тоже лучше указать.

Во второй части текста раскройте суть возникших проблем. Например: "внутренний блок кондиционера начал гудеть, после чего его внешняя часть отделилась и упала на землю". Напишите марку, модель и серийный номер технического устройства, которое было повреждено.

В заключительной части жалобы следует указать требования, которые вы предъявляете в целях возмещения нанесённого ущерба. Это может быть денежная сумма или повторное оказание услуги, обозначьте при этом конкретную цифру или желаемые сроки.

Чётко изложенная суть Ваших претензий и конкретные сведения помогут поставщику разрешить сложившуюся проблему. Помните, что чем яснее составлена Ваша жалоба, тем её труднее проигнорировать. Если Вы всё же не дождались реакции на жалобу, возможно, Вы решите обратиться в какие-либо инстанции для защиты своих прав. В этом случае можно предъявить копию документа, направленного поставщику услуг. Поэтому можно заранее сделать два экземпляра документа, один отдать адресату, а второй оставить себе. На втором документе попросите человека, принимающего у вас жалобу, написать "оригинал получил", указать должность, полное имя и расписаться, а также, если есть возможность, поставить штамп компании.



Автор: Nikkey

Оценка: 4

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 21.10.2013 17:44
Мотать страницу вверх