Почему люди часто уходят от ответа?

ИнфоТестовые задания → Почему люди часто уходят от ответа?

Этот вопрос волнует многих работодателей. Нередко кандидат на хорошую должность или же просто HR-менеджер, которому фирма когда-то заказывала услуги копирайтеров, не в состоянии ответить на прямой вопрос.

Почему? В чем причина?

Чаще всего это связано со спецификой человеческой психологии. Рассмотрим для примера магазин копирайтинга и/или рерайтинга. Многие компании приходят к подобным фирмам, чтобы заказать тексты – профессиональный рерайт, особенно когда его выполняет опытная биржа копирайтинга или биржа seo-контента, в настоящих рыночных условиях может вывести в топ сайт компании, а значит, и повысить продажи ее продуктов или услуг (правда, на одном рерайте далеко не уедешь – нужно следить за тем, чтобы наполнение сайта соответствовало поисковому запросу хотя бы отдаленно). И когда ты задаешь, казалось бы, простейший вопрос – допустим, «почему текст, который должен был быть сдан вчера, не готов по сей час?», - в ответ видим лишь недоумевающее лицо менеджера и его вялые фразы в духе «текст пишется и будет готов в течение получаса». Вы заметили? Он не говорит почему – он уходит от ответа!

В основном люди делают так именно от нежелания отвечать. Как будет оправдываться менеджер на такой вопрос? «Простите, мы о Вас забыли?» Честно, но в крайней степени глупо.

И все же – что должен в таких ситуациях отвечать тот же менеджер?

Ответ достаточно прост и очевиден – врать. Да, нам с детства говорили, что это нехорошо, но, как любит повторять небезызвестный терапевт с известного телесериала, «все врут». И это правда.

Пусть это прозвучит цинично, но ложь нередко бывает полезна. Речь не о вранье ради вранья, а о той лжи, которая приносит выгоду. При этом совсем не обязательно прямую или денежную.

Пример: все у того же менеджера (да, у него сегодня сложный день) хотят узнать стоимость рерайтинга или, например, заказать копирайт. А все копирайтеры, хоть убейся, заняты (или в отпусках, или после праздников под елкой подарочками лежат, или еще каким-либо образом не в состоянии приняться за работу немедленно). Что делать? Писать самому? Заказать текст для сайта копирайтеру с рынка? Нет. Врать.

В такие моменты, особенно если свободны специалисты в другой области, можно убедить клиента, что ему на самом деле нужно совсем другое. Копирайт его не спасет, рерайт новостей не имеет практической пользы, а вот заказать презентацию, пропиарить ее в твиттере и купить ретвиты даст гораздо больший приток клиентов, чем переписать пару-тройку статей и выложить на сайт. Но для этого менеджер просто обязан уметь продавать.

Возвращаясь к изначальному вопросу – почему люди уходят от ответа, – нужно помнить, что ответ зачастую и не требуется. Вспомним многострадального менеджера, которого спрашивают, мол, почему не готов текст. На самом деле заказчика мало волнует ответ – ему необходим лишь продукт, за который он заплатил деньги. Фокус с отвлечением внимания на другую услугу тут не сработает – ему не нужно рассказывать, где заказать статью, если только не хотите нарваться на достаточно грубый и неприятный ответ в духе «обязательно закажу, но не у вас». Ведь нет ничего глупее, как заказать тексты для сайта у фирмы, которая уже однажды – а, может быть, уже и не единожды – подвела его.

Поэтому не бойтесь врать и уходить от ответа – в конце концов, клиенту нужно давать именно ту информацию, которую он хочет, а не ту, о которой он спрашивает.

Автор: Yachtless

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 30.05.2013 19:17
Мотать страницу вверх