Чем занимается SEO-копирайтер?
Инфо → Тестовые задания → Чем занимается SEO-копирайтер?Я — SEO-копирайтер. Допустим, что вы с этим не будете спорить с этим утверждением в ближайшие пару абзацев. Если я SEO-копирайтер, значит, я написал все слова, которые вы читаете на этом экране. Но это может и копирайтер обыкновенный, когда к его должности добавляется SEO (поисковая оптимизация, если кратко), копирайтер становится чем-то вроде агента для актера или риелтора, но для сайтов.
Такой специалист пишет тексты, которые помогают сайту занять более высокие позиции в поисковой выдаче Гугла и Яндекса, пользователю найти нужное, а бизнесу продать товар или услугу.
SEO-копирайтеры не просто писатели — они стратеги. Они знают, как работают поисковые системы, как люди их используют и насколько важно, чтобы сайт был найден, а пользователь получил то, что нужно ему.
Несколько лет назад пылали споры по поводу роли SEO-копирайтеров. Кто-то считал, они пишут тексты для ботов поисковых систем, кто-то, что для людей. Правда где-то посередине. Да, какое-то время назад можно было заспамить текст ключевиками и взлететь в поисковой выдаче, но алгоритмы изменились, сегодня SEO-копирайтер должен писать полезные тексты для пользователя. И слава маркетингу, кому будет приятно читать полотно букв, сложенных в ключи, такой текст отталкивает.
Да, про ключевые слова забывать нельзя, но лучше не использовать больше 2−3% на текст, иначе алгоритмы просто исключат его из поиска за переспам.
Казалось бы, учитываем ключевые слова, переспам, пишем классный текст и дело сделано, но нет. Главное — решает ли контент задачи бизнеса. И самая главная задача SEO-копирайтера — выявить потребность заказчика и предложить оптимальное решение. Если подрядчик начинает работу не с вопроса оплаты, а с вопроса о задачах, которые должен решать текст — он вам подходит.