Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Для большинства людей написание текста любого типа уже становится редкостью, не говоря уже о жалобе. Вместо этого они всё больше предпочитают контактировать по телефону, онлайн-чату или через социальные сети. Несмотря на это, письменная жалоба остаётся одним из самых эффективных методов решения проблем, возникших после получения некачественного товара, услуги или другой дискомфортной ситуации.

Как же должна выглядеть эффективная жалоба?

Жалоба – это прошение о восстановлении нарушенных прав или защите ущемлённых интересов, причём именно прошение, а не требование. Это и определяет её структуру и содержание.

Даже если вы преисполнены негодования, ваше письмо должно оставаться уважительным и конструктивным. Любые эмоции в нём неуместны, не говоря уже об угрозах или нецензурной лексике. В конце концов, человек, который будет читать вашу жалобу, может и не быть явно ответственным за проблемы, с которыми вы столкнулись. И если вы будете учтивы, то собеседник с большей вероятностью будет стремиться помочь вам

Не забудьте добавить любую информацию, какую посчитаете нужной:

  • даты событий, о которых идёт речь;
  • всю известную информацию о свидетелях-участниках событий (продавцы-консультанты, представители, менеджеры и т.д.);
  • серийные или другие идентификационные номера объектов жалобы;
  • копии чеков, квитанций, билетов, гарантийных талонов;
  • копию предыдущей переписки, если таковая имела место;
  • ваши контактные данные. Анонимная жалоба – бесцельно потраченное время.

Проблемная ситуация должна излагаться кратко, без лишних подробностей. Лишняя информация помешает общему пониманию проблемы. Нужно использовать сухие и точные фразы, без использования метафор и оборотов. Факты должны быть указаны в хронологической последовательности с чётким указанием даты, времени и места происшествия. Убедитесь в том, что вы не раскроете какую-либо тайну – банковскую, коммерческую, государственную и т.д. Акцент нужно сделать на том, каким образом были нарушены права заявителя, и что именно было нарушено. Также не следует забывать и о просительной части – что вы хотите, чтобы было предпринято для защиты ваших интересов.

Не забудьте добавить в конце жалобы простое прощание вроде «С уважением». Помните – правильно составленная письменная жалоба никогда не останется без ответа и на шаг приблизит к решению проблемы.

Автор: Fries

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 28.01.2021 07:17
Мотать страницу вверх