Если не лев, кто бы мог быть царем зверей?
Инфо → Тестовые задания → Если не лев, кто бы мог быть царем зверей?– Вы посылали за мной, мессир? – вошедший в залу Барсук галантно поклонился. – Как Ваше самочувствие? Я вижу, сегодня Вам лучше?
– Ухожу, ибо в этой обители бед
Ничего постоянного, прочного нет...
– грустно процитировал Лев Хайяма. – Не стоит обольщать себя надеждами. Моя кончина – всего лишь вопрос времени. Однако давай ближе к делу. Ты ведь знаешь, что у меня нет наследника...
– Да, мессир.
– Львиная династия на мне прерывается. Хуже всего то, что ни в ком из моих вассалов я не вижу даже задатков государственного ума. Либо воры, либо дураки.
– Мессир, Вы помните Ренара?
– Того лиса, который в течение долгих лет доставлял мне непрестанную головную боль? Попробуй-ка забудь! Впрочем, он был славным малым. Я всегда искренне жалел, что он столь бесславно окончил свой земной путь.
– Он не умер, как ошибочно думает Ваша милость.
– Не может быть! – вскричал Лев. – Разве не ты лично уверял меня, что видел его могилу?
– Это была лишь очередная его плутня, – Барсук перевел дыхание и решительно произнес: – Мессир, я советую Вам назначить своим преемником Ренара.
– Как? – Лев возмущенно тряхнул гривой. – Передать власть этому негодяю, плуту, пройдохе? Да по нему давно плачет виселица! Пусть благодарит небо за то, что я считал его погибшим, не то…
– Не спешите с выводами, мессир. Во-первых, находчивости и изобретательности ему не занимать, а ведь это первейшие качества для государственного мужа, согласитесь. Во-вторых, он до нитки обдерет поданных, но зато всегда найдет средства пополнить государственную казну. И потом, Вы, наверное, помните, что он уже однажды управлял страной…
– Объявив меня погибшим на войне и обманом захватив власть!
– Простите мне мою дерзость, но зачем Вас понесло воевать с этими неверными? Не проще ли было засылать к ним миссионеров, просвещать их, воспитывать? Хочу опять-таки напомнить Вам, что своей хитростью Лис вынудил даже Волка принять монашество. В нынешние времена все решает дипломатия, а не кавалерийский наскок.
– Но у него нет никакой чести!
– Мессир, Вы живете по устаревшим представлениям, – важно пропел Барсук. – Вы рыцарь. Вы обходительны, учтивы, но слишком прямолинейны. В политике сейчас ценится не честь, а хитрость, совмещенная с лестью и наглостью.
– Ладно, я подумаю, - оборвал Лев. Барсук поклонился и вышел.
– Лис – царь зверей, – задумчиво произнес Лев. – Театр абсурда. Мне кажется, я умер еще прежде собственной смерти. Видимо, львиное сердце выходит из моды. Его место займет лисий ум и пронырливость. Боже, куда мы катимся?