Что такого интересного происходит в пункте Б, что туда едут все поезда из задач?
Инфо → Тестовые задания → Что такого интересного происходит в пункте Б, что туда едут все поезда из задач?Каждому ученику доводилось решать задание в стиле «Из пункта А в пункт Б отправился поезд с такой-то скоростью…». Многие взрослые понимают, что такие названия пунктов условны, и введены лишь в виде обозначений точек, между которыми нужно что-либо вычислить. Дети же при поиске решения относятся к таким условностям вполне серьезно.
Помню, я, имея творческое воображение, представляла, как поезд с перрона большого каменного вокзала, на котором красуется надпись «А», отправлялся в путь, минуя степи и поля, и прибывал в точно такой же пункт, но под названием «Б». В процессе «поездки» учитывалась скорость состава, время, проведенное в дороге, или другие условия, данные изначально. Главное, что по прибытии в пункт назначения находился ответ на поставленный в задаче вопрос.
Думаю, правильному ответу отчасти способствовали именно названия А и Б, укоренившиеся во всех учебниках. Ведь, если бы станции называли другими именами, то пришлось бы рисовать совсем иную картину, описывающую суть задачи, а это отвлекало бы от поиска решения.
Исходя из таких рассуждений, я пришла к выводу, что самым интересным в пункте Б является получение нужного ответа.