alt
Автор статьи:
Танзупар

Продвижение в Телеграм: самые рабочие методы — бесплатно и платно

Соцсети

Среди мессенджеров Telegram остаётся одним из самых популярных. Поэтому так часто используется и продвижение в Телеграм. Если вы завели свой канал — не ждите, пока аудитория придёт сама. Используйте разные инструменты, чтобы законно и притом активно привлекать подписчиков.

image
Результатом станет прирост популярности. Если вы продаёте товары или услуги — их станут чаще покупать. Если распространяете информационные материалы — ими начнут больше делиться. Можете пользоваться бесплатными методами: эффективность не всегда безупречна, зато не нужно тратиться. Можете также прибегнуть к платным способам: эффективность заведомо выше, но потребуются вложения.

Подготовка канала к продвижению

Чтобы успешно продвигать канал, нужно подготовить его. Придумайте название — лаконичное и информативное, из двух-трёх слов. Позаботьтесь об оформлении. Создайте сами или закажите художникам аватарку, фон, логотип, другие визуальные элементы. Составьте короткое текстовое описание — один-два абзаца, содержательно и по делу.

Уделите максимум внимания первым постам в ленте. Убедитесь, что первые 5–10 постов отражают суть канала, знакомят с его содержанием, формируют настроение. Проследите, чтобы медийный контент: фото, картинки, видео, аудио — гармонировал с текстовым наполнением. Это может быть обусловлено настроением и стилистикой, которые вы выбрали.

И в постах, и в описании используйте ключевые слова. По ним можно вести поиск контента, так же как в других соцсетях и мессенджерах. Особенно удобно это будет делать, если создать на основе ключевиков хештеги. Убедитесь, что они формируют семантическую сеть для поиска материалов.

Анализ целевой аудитории (ЦА)

Канал не может существовать без подписчиков, которые будут регулярно читать и смотреть публикации, ставить реакции, писать комментарии, делиться мнениями. Поэтому в первую очередь определите свою целевую аудиторию. Критериев может быть много: пол, возраст, место проживания, социальный статус, уровень дохода, интересы, образование и так далее. Создайте условный портрет того, для кого ваш канал окажется полезным. В дальнейшем учитывайте особенности ЦА.

Проведите поиск групп в Телеграм с похожей аудиторией и проанализируйте конкурентов:

  • Определите, какие публикации популярны и востребованы. Проанализируйте их и сделайте вывод о том, что привлекает подписчиков.

  • Не забудьте отметить ошибки. Если какие-то материалы остаются без внимания или собирают негативные реакции — сделайте вывод, почему. Учитесь на чужих ошибках, чтобы их не повторять.

  • Задайтесь вопросом: чего не хватает? Возможно, ваши конкуренты учли многое, но кое о чём забыли. А вот вы не забывайте.

Итогом вашей работы должен стать интересный, полезный, увлекательный контент. Важно, чтобы публикации были уникальными и не повторяли ошибок, которые допустили другие админы.

Бесплатные методы продвижения телеграм-канала

Не обязательно иметь стартовый капитал. Бесплатные методы — возможно, не самый эффективные, но полностью рабочие. Вот что к ним относится:

Приглашение друзей, знакомых

Можно сразу пригласить во вновь созданный канал людей из контактов. Достаточно знать их никнеймы. Хотя лучше не делать это без предупреждения, а написать сообщение и кратко рассказать о сообществе. Ведь если канал появится без предупреждения и без объяснения, многие могут сразу отписаться, как от спама.

Комментарии

Обладатели подписки Telegram Premium могут оставлять комментарии от имени канала, которым владеют. Лучше делать это в сообществах, на которые подписана целевая аудитория. Сам комментарий должен быть содержательным, полезным или смешным. Отображаемое название канала должно сразу сообщать ключевую информацию о нём, чтобы пользователи понимали, есть ли смысл туда переходить.

Коллаборации

Взаимодействуйте с блогерами и другими каналами. Создавайте упоминания друг друга, делайте репосты публикаций. Формируйте общее внимание со стороны аудитории — и делитесь успехом. Выбирайте для коллабораций проверенных блогеров и каналы с хорошей репутацией, тематика которых хотя бы частично совпадает с вашей.

Оставлять ссылки на телеграм-канал на других ресурсах

Можно создавать посты на Pikabu, VC, Habr и других самостоятельных площадках с большой аудиторией. В зависимости от тематики, размещайте публикации в соответствующих разделах. Соблюдайте при этом правила сайта и не нарушайте ограничения, наложенные на продвижение в Telegram и за его пределами, прямую или косвенную рекламу — чтобы не получить бан.

Создавать контент на YouTube, TikTok

Видеоролики — любимый формат у многих пользователей. Визуальный контент позволяет наглядно показать товар, услугу или процесс, поделиться мыслями и новостями. В описании к ролику можно оставить ссылку на канал, её же можно добавить прямо во время показа.

Новый поиск групп и каналов в телеграм

Пользователю достаточно ввести запрос. Новый поиск в Телеграме демонстрирует в качестве результатов каналы, сообщения, ботов. Ранжирование происходит по закрытым алгоритмам, но свою роль могут играть следующие факторы:

  • Релевантность. Проследите за названием и описанием канала, первыми строками поста. Убедитесь, что в тексте есть ключевые слова.

  • Активность. От частоты выхода публикаций и от того, как много на них реагируют — смотрят, комментируют, пересылают — зависит вероятность, что алгоритмы заметят канал.

  • Видимость. Она повышается за счёт ссылок из внешних источников, репостов и переходов.

В отличие от классического SEO, продвижение через Телеграм Поиск зависит больше не от скорости загрузки сайта, структуры, ссылок и метатегов, а от того, насколько актуальные и цепкие название с описанием, как регулярно выходят публикации, насколько активна аудитория. В результате владелец канала получает органический трафик, то есть канал демонстрируется пользователям сам — для этого не нужно вкладываться в рекламу.

Платные способы продвижения в Телеграм

Чтобы продвигать канал эффективнее, можно пользоваться платной рекламой. В основном подходят следующие методы:

Реклама телеграм-канала

Telegram Ads — внутренняя платформа мессенджера, позволяющая создавать рекламные объявления. Они демонстрируются в открытых каналах численностью от 1000 подписчиков. Объявления видят все, у кого нет подписки Premium. Сами посты с рекламой отображаются в общей ленте, всегда на последней позиции, то есть в самом низу.

Такое продвижение в Телеграм подходит тем, кто уже изучил свою целевую аудиторию, протестировал креативы и определил, где лучше всего размещать публикации. Чтобы пользоваться внутренней рекламной платформой мессенджера, нужно подготовить достаточный бюджет. На 2025 год сумма должна быть не менее 1500 €.

Рекламные посты в Телеграм

Админы сообществ, которые уже достаточно популярны, продают платные посты через биржи и каталоги. Администратор сам назначает цену и обычно фиксирует её в заданном размере. В зависимости от того, сколько подписчиков в канале, много ли просмотров, цены могут быть разными — и по 300 ₽, и по 100 000 ₽. Но на начальном этапе достаточно примерно 10–15 тысяч рублей.

Начинайте с тестирования креативов. Проверяйте, какие из них лучше «выстрелят», собирайте статистику, делайте выводы. С одним и тем же рекламным постом вы можете обратиться к админам разных каналов. Главное, чтобы в них имелась ваша целевая аудитория. Пост можно менять в зависимости от ToV канала, куда обращаетесь. Не забывайте соблюдать правила платформы и действующее законодательство. Прежде чем размещать посты, проверяйте каналы рекламодателей на накрутку.


Таким образом, прежде чем продвигать канал, нужно его к этому подготовить, а потом изучить целевую аудиторию (ЦА). После этого начинайте само продвижение каналов Telegram. Бесплатные методы: приглашения, комментарии, коллаборации, ссылки. Это, а также контент на внешних платформах, новый поиск — способ добиться определённого успеха без вложений. Чтобы получить более заметные результаты, инвестируйте в рекламные посты и пользуйтесь платформой Telegram Ads.

Ваш комментарий будет первый.