Топ-5 причин, почему заказчики просят писать тексты без ИИ
О текстахОчень часто в ТЗ встречается требование «текст должен быть написан человеком, никакого ИИ». Для меня, как для копирайтера, это очень лестно. Значит, потрудимся еще, не смог искусственный разум полностью заменить человеческий! Но почему заказчики не хотят ИИ-сгенерированного текста? Я вижу на это 5 причин. Возможно, вы дополните в комментариях.
5. Плохой фактчекинг
Если нужна простенькая статья вроде «Почему люди любят пушистых котиков», то тут нейросеть справится неплохо. Но частенько ИИ не берет данные из Сети, а придумывает их. Да еще и не признается в этом, если не спросить напрямую. А иногда и откровенно соврет. Например, мне потребовалась статья о внуках Марии Склодовской-Кюри. И нейросеть Grok придумала некую Анну Лабуасс, дочь Евы Кюри. Да еще утверждала, что нашла данные об этом в Encyclopaedia Britannica и на сайте curie-joliotcurie.fr.
Я не поленилась, зашла и проверила. Нет там таких данных и быть не может. У Евы Кюри не было детей. Так что все, что пишет для вас нейросеть, нужно перепроверять вручную.
4. Неестественное построение фраз
Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа – это про нейросети. В будущем они научатся писать не так «коряво». Но пока что люди-копирайтеры с хорошим знанием русского языка вне конкуренции.
3. Неспособность почувствовать боль и потребности аудитории
Нейросети уже умеют многое: анализировать tone of voice бренда, подбирать структуру статьи, вставлять SEO-ключи (не всегда органично и незаметно). Но человек-копирайтер умеет то, что ИИ недоступно - почувствовать боль, желания и мотивацию аудитории. Он может представить, как думает ЦА, каково это – отложить товар в корзину и забыть о нем, или совершить покупку немедленно, потому что текст «зацепил». При написании текстов копирайтер играет на эмоциях читателей, при необходимости учитывает сезонность и даже последние новости. Нейросеть пока делает это хуже или требует очень точной настройки от человека.
2. Обилие клише и штампов
Если вас уже подташнивает при виде фраз «качество, проверенное годами», «успейте купить прямо сейчас», и прочих клише, то вы не одиноки. Но ИИ не тошнит. Он так обучен. Для ИИ клише = «надежный» вариант: их все понимают, они не вызывают споров, они универсальны. Поэтому, не зная тонкостей конкретного контекста, ИИ предпочитает использовать проверенные фразы, даже если они не помогут поднять продажи и не сообщат что-то полезное о компании или продукте.
1. Никакого креатива
ИИ может скомпилировать полученную информацию и написать на ее основе уникальную статью. Но сам искусственный интеллект не создает ничего нового. Он лишь анализирует уже имеющиеся данные. Человек-копирайтер может придумать нестандартный заголовок, расставить по тексту «пасхалки», удивить или рассмешить читателя с первых же строчек введения. А ИИ скорее предложит что-то из серии «5 причин выбрать нас», а уж если пытается в юмор, то лучше бы не пытался.
Вот пример, как это делает ChatGPT:«Лето, жара, кондиционер? Не бойтесь, он вернется из ремонта раньше, чем вы снова вспомните, что такое свитер».
Тут надо бы вставить картинку с роботом Вертером из мини-сериала про Алису Селезневу 1984 года, и его фирменным: «Ха-ха-ха». Но, думаю, вы и так ее представили.