alt
Автор статьи:
Танзупар

Как составить эффективные метатеги Title и Description

О текстах

Метатеги — это элементы кода, благодаря которым поисковики узнают о содержании веб-страницы. Одни из главных тегов — Тайтл и Дескрипшн. Расскажем, как они влияют на выдачу и почему надо уделять им внимание.

image
Title и Description: зачем нужны

Заголовок (Title) кратко и лаконично описывает, о чём страница, а ещё отображается в результатах поиска. Это как название книги или фильма. Если получится привлечь внимание сразу — пользователь заинтересуется и перейдёт по ссылке.
Описание (Description) — как аннотация. Длина должна быть чуть больше, чем у Тайтла. Но и здесь важно сохранять лаконичность, избегая лишних слов, без повторов и обмана аудитории. Сейчас уже не 2010 год, поэтому кликбейт и переспам уже не пройдут.

Вот в чём функции этих двух метатегов:

  • Повышение видимости для поисковиков. Google, «Яндекс» и другие системы регулярно обновляют свои базы, находя страницы по ключевым словам. Затем индексируют их по релевантности, то есть по соответствию определённым запросам. Это нужно, чтобы потом выдавать соответствующие ссылки пользователям, которые ищут что-либо в интернете.
  • Привлечение аудитории. На это влияет не только увлекательный контент с картинками и изящным оформлением. От того, насколько грамотно составлены теги, тоже сильно зависят трафик и кликабельность (CTR) проекта. 
  • Улучшение структуры сайта. Поисковики перестают видеть веб-проект просто как перечень ссылок. Роботам становится легче определять связи между страницами, чтобы провести индексацию и ранжирование.

Пользовательский опыт тоже улучшается благодаря метатегам. И это связано не только с тем, что повышается релевантность. Люди видят заголовки и краткое описание страниц в выдаче, могут сразу ознакомиться с ними и понять, по какой ссылке переходить, не тратя лишнее время.

Как составить Тайтл и Дескрипшн

Метатеги — это не только технические параметры. Они влияют на то, окажется ли страница в топе и будут ли пользователи на её посещать. Расскажем, как оптимизировать два главных тега.

Оптимизация Title

Это заголовок страницы, благодаря которому поисковики её ранжируют. То, что написано в Тайтле, пользователь видит в названии вкладки (или в адресной строке, зависит от браузера). Так что в первую очередь тег должен быть информативным. Надо, чтобы он кратко и понятно сообщал, о чём материал. Причём без специальных терминов, сленга и высокопарных иносказаний: тут они явно неуместны.

image

С ключевыми словами надо быть поаккуратнее. Если напичкать ими Тайтл — есть риск, что поисковики примут это за переспам и уберут страницу из выдачи. Тогда пользователи вообще не увидят ссылку. Можно употребить один-два ключевика. Лучше поставить их в начале Title, чтобы привлечь внимание: «Купить букеты из живых цветов…».

Тег не должен быть абстрактным, особенно если речь о коммерческом, рекламном контенте. Если надо заинтересовать тех, кто хочет сэкономить, то уместно вставить такие продающие слова: доступные цены, недорого, со скидкой. 

В остальных случаях пригодятся более общие слова: безопасно, с гарантией, новые, сегодня, быстро и другие. Действенный приём — добавить цифры: «10 лучших способов…», «Топ-5 брендов…» и прочее:

image

Чаще всего сайт состоит из десятков или даже сотен страниц. Важно, чтобы их Тайтлы не повторялись. Иначе можно потерять позиции, а то и получить бан от поисковых систем. А ещё Title не должен дублировать метатег — H1. Это тоже заголовок, но уже не страницы, а непосредственно статьи.

Тег не должен быть слишком коротким, иначе он не передаст суть. Но и превращать его в целый абзац не надо. Золотая середина — 50–60 символов. Длинные Тайтлы поисковики при выдаче часто сокращают, не показывая их полностью:

image

Важна простота восприятия. Без точек, вопросительных и восклицательных знаков. Для разделения больше подходит двоеточие: «Заказать строительное оборудование в Самаре: распродажа со скидкой…».

Не будет лишним и такой шаг, как анализ страниц конкурентов. Те, которые попали в топ, послужат образцом. Конечно, копировать текст Тайтлов не нужно, но взять на вооружение стилистику — разумно.

Оптимизация Description

Название тега соответствует его функции. Это краткое описание страницы, причём служебное — только для поисковых систем, поскольку пользователи его не видят. Но как раз с помощью Дескрипшна формируется сниппет — «визитная карточка» страницы:

image

Поисковые роботы воспринимают тег по-разному. В случае с Google он не влияет на ранжирование, но от него зависит кликабельность. А вот «Яндекс» нередко учитывает содержание Description, особенно если там встречаются ключевые слова и фразы.

image

Рекомендации при составлении тега:

  • Длина — до 160 символов. Допускается больше, но лучше выразите суть ближе к началу.
  • Без воды. Описание надо сделать лаконичным и содержательным.
  • Без прямого дублирования Title. Иначе страница окажется ниже в выдаче.
  • С призывом из «активных слов»: открыть, узнать, смотреть, читать.

Если планируется сделать Description более продающим или если статья большая по объёму, допускается длина метатега до 300 символов. Но тогда понадобятся ключевые слова и фразы, не повторяющие друг друга — без переспама. Поисковики давно научились видеть слово в схожих формах, как и однокоренные слова — этим уже никого не обмануть.

Короткий текст (обычно от 2 до 5 предложений) должен содержать дополнительную информацию, которая «не влезла» в Title. Важно, чтобы описание было релевантным материалу. Если тематика не будет совпадать с текстом на странице — поисковики, вполне вероятно, уберут ссылку из выдачи.

Важно следить за тем, чтобы текст описания оставался уникальным. Он не должен повторять Дескрипшны или содержимое других страниц, так же как тексты с других сайтов.

Частые ошибки при составление метаописаний

При разработке коммерческих сайтов метатегами занимаются SEO-специалисты. Но эту задачу могут решать и маркетологи, контент-менеджеры или собственники бизнеса. Поэтому нередко встречаются ошибки. Вот те из них, которых точно надо избегать:

  • Отсутствующие теги Title и Description. Они сильно влияют на результаты выдачи. Если они останутся пустыми, сайт сильно просядет в выдаче, даже если в остальном всё будет в порядке.
  • Искажение смысла ради переходов. Если в Тайтле и Дескрипшне упоминается одно, а на странице написано совершенно другое — пользователи вряд ли зайдут на сайт снова. А поисковики, вероятно, уберут его из выдачи.
  • Повторы метатегов для нескольких страниц. Из-за этого ухудшается ранжирование в поисковой выдаче. Если проект большой — автоматические инструменты помогут не допустить повторов.
  • Игнорирование живых человеческих запросов. Title не должен быть «машинным», заточенными под поисковики. Важно, чтобы пользователи видели то, что их заинтересует. От этого зависит, перейдут ли они по ссылке.
  • Переизбыток текста. Лишние слова никогда не приносят пользы. Title и Description не должны быть слишком длинными. Они всё равно не вместят всё, что хочется сообщить. Чтобы раскрыть мысли полностью, есть текст на странице.

Ещё одна ошибка связана с творческой составляющей: метатеги часто получаются безликими. Стоит добавить в них название собственного бренда или слова, которые выделят проект среди конкурентов:

image

От того, насколько правильно составлены Title и Description страницы, зависят её позиции в выдаче. Теги влияют на видимость и кликабельность. Если не уделить этому внимание или допустить ошибки — потеряется внимание аудитории.

Тайтл должен быть максимально лаконичным и кратким, лучше всего — с ключевыми словами и фразами. Дескрипшен — чуть длиннее, ключевики тоже можно добавить, лучше ближе к началу. Оба тега должны отражать содержимое страницы. Если не пренебрегать этим, результаты не заставят себя ждать: сайт с большей вероятностью попадёт в топ, а посетителей точно станет больше.

Ваш комментарий будет первый.