Продвижение на Яндекс.Картах бесплатно
БизнесуПродвижение бизнеса на Яндекс.Картах — удобный, эффективный и притом бесплатный способ привлечения клиентов. Он доступен владельцам фирм и индивидуальным предпринимателям, независимо от сферы деятельности. Далее рассказано, какие возможности предоставляет платформа и как ей воспользоваться.
В чём преимущества продвижения бизнеса на Яндекс.Картах
Карты интегрированы с поисковой системой, навигацией, такси и другими сервисами. Данные организаций появляются и меняются не сами по себе: их размещают владельцы. Как результат, когда пользователь ищет товар или услугу, он сразу видит, где можно оформить заказ, читает описания, смотрит фотографии, знакомится с отзывами — и принимает решение.
Плюсы, которые даёт продвижение на Яндекс.Картах:
-
Этот способ позволяет продвигать фактически любой бизнес.
-
Организация, отображаемая на карте, вызывает больше доверия у клиентов.
-
Выигрывать беспощадную конкурентную борьбу становится проще.
-
Размещение на картах совмещается с выдачей в поиске на других платформах.
Что касается финансовых вложений, то они равны нулю. За публикацию данных на картах российская интернет-компания не берёт с владельцев бизнеса ни копейки. Всё, что требуется — внести информацию (достоверную, без обмана). Те, кто грамотно пользуются этими возможностями, оказываются впереди конкурентов.
Создание карточки на Яндекс.Картах: инструкция
Нужно создать в сервисе карточку, которая соответствует организации. Здесь нет ничего сложного, процесс идёт в несколько шагов:
1. Регистрация в Яндекс.Бизнесе
Прежде всего, надо перейти по ссылке https://yandex.ru/sprav/companies и на открывшейся странице нажать «Добавить организацию».
2. Название компании и категория
Далее надо вписать название в соответствующее поле и указать категорию. Здесь требуется максимальная точность. В названии не следует ошибаться, нельзя его искажать или сокращать. Категорию тоже надо указать достоверно. Кроме основного вида деятельности, можно отметить дополнительные.
3. Адрес организации
Здесь никаких трудностей: достаточно указать адрес на странице, после чего убедиться, что он верно отображается на карте. Если потребуется, положение метки можно скорректировать.
Существуют организации, у которых отсутствует физический адрес. Чтобы вести продвижение через Яндекс.Карты, необходимо открыть реальный офис или задействовать виртуальный (почтовый адрес). При добавлении организации или при модерации данных представители Яндекса могут попросить прислать видеоролик о расположении компании, а также документально подтвердить права на помещение.
4. Контактные данные
Следующий этап занимает минимум времени. Нужно указать номер телефона, адрес сайта, электронную почту, страницы в соцсетях. Чем больше контактов, тем проще аудитории связаться с компанией.
5. Фото и видео
Визуальный контент повышает доверие к организации, показывает её положительные стороны. Нужно выбирать качественные снимки и ролики. Чтобы получить синюю галочку, надо добавить в каждый из разделов по пять фото. Подготовить их можно заранее.
Основные рекомендации по визуальным материалам:
-
Фотографии и видео должны показывать организацию с выгодной стороны, но в то же время быть актуальными и достоверными.
-
Стоит уделить время отбору контента и отсеять неподходящие изображения: тёмные или пересвеченные, нечёткие, наклонные, с искажениями.
-
Надо убедиться, что нет проблем с форматом и ориентаций, что материалы удобно просматривать с любых устройств.
-
Ко всем фото лучше добавить подписи, а также текст на случай, если изображение не загрузилось.
Следует соблюдать законодательные требования: не размещать снимки людей без их согласия, не нарушать авторские права.
6. Дополнительная информация
Здесь нужно указать все важные для клиентов данные: режим работы, какие товары и услуги доступны, какие акции проводятся и так далее. Следует уделить внимание разделам «Реквизиты» и «Особенности». Чем полнее сведения, тем проще обойти конкурентов.
7. Отправка на модерацию
Убедившись, что карточка не содержит ошибок, её нужно отправить на модерацию с помощью кнопки в правом нижнем углу. За несколько дней модераторы проверят данные, после чего организация начнёт отображаться на картах. Если же возникнут замечания — уведомление об этом появится в аккаунте Яндекс.Бизнеса или на электронной почте. Потребуется исправить ошибки или несоответствия, после чего можно будет опять отправить сведения на модерацию.
Каждый владелец компании проходит верификацию с помощью звонка, сообщения или электронного письма. Это помогает защититься от мошенников и подтвердить достоверность информации.
SEO и ключевые слова
Поисковая оптимизация, или СЕО-продвижение через Яндекс.Карты — важный этап конкурентной борьбы. Бесплатный сервис Wordstat позволяет собрать семантическое ядро — запросы, по которым пользователи ищут нужные товары и услуги. Собранные ключевые слова и фразы можно будет внедрить в описания продукции, публикации и отзывы.
Разумно из всего перечня выбрать ключевики, которые отражают плюсы бизнеса, отвечают запросам аудитории, имеют высокую частоту и низкий уровень конкуренции. При этом не следует использовать запрещённые и нерелевантные слова, обильные повторы, странные и чересчур сложные фразы. Начинать все описания со слов «заказать» или «купить» — тоже не стоит.
Хороший продающий текст лаконичен и легко читается. В то же время он «цепляет», заинтересовывает потенциального клиента, потому что показывает, как можно решить задачу, исправить проблему, получить товар. Гармонично вписать во всё это ключевые слова и фразы — отдельное мастерство.
Отзывы на Яндекс.Картах
В отличие от описаний, отзывы добавляет не компания, а её клиенты. Однако пренебрегать отзывами не стоит: без них полноценное продвижение компании на Яндекс.Картах невозможно.
Зачем нужны отзывы
Мнения аудитории позволяют:
-
повышать позицию своей карточки в поисковой выдаче — при условии, что отзывы положительные;
-
наглядно подтверждать доверие покупателей и заказчиков, их позитивный опыт;
-
привлекать внимание новых клиентов и увеличивать лояльность тех, кто уже обращался в компанию.
Всё это влияет на продажи, потому что уменьшает сомнения аудитории, мотивирует её, представляет организацию в выгодном свете по сравнению с конкурентами.
Где брать отзывы?
Если пустить ситуацию с отзывами на самотёк, то они в основном будут отрицательными. Ведь по умолчанию пользователи редко заинтересованы делиться позитивными впечатлениями, а вот негативными — запросто. Есть два разумных решения:
-
Мотивация покупателей. Самый простой способ — подарок, скидка или другое вознаграждение за отзыв. Помимо материальной мотивации, есть и нематериальная, например упоминание в очередном видео или в публикации на странице.
-
Прямое предложение оставить отзыв. Можно поинтересоваться мнением, попросить оставить отзыв о работе компании.
Можно часто встретить совет заказывать отзывы на биржах. Однако продвижение на Яндекс.Картах через отзывы должно быть честным. Иначе это накрутка и нарушение правил. Тем более пользователи давно научились, пусть зачастую интуитивно, отличать настоящие отзывы от купленных. Компания, которую аудитория ловит на обмане, резко теряет авторитет и репутацию.
Вывод
Продвигать свой бизнес можно не только с помощью платных рекламных сервисов. Интерактивные карты, с которыми работает крупнейшая российская компания Яндекс — источник огромного количества возможностей для самых разных компаний, независимо от масштаба, времени существования, сферы и специфики работы. Главный плюс в том, что продвижение организации на Яндекс.Картах осуществляется бесплатно. Потребуется только уделить этому время и внимание, а именно:
-
заранее собрать и уточнить информацию, снять фото и видео;
-
внести данные в карточку и отправить её на модерацию;
-
при необходимости — исправить ошибки, неточности;
-
собрать и грамотно задействовать ключевые слова, фразы.
В дальнейшем останется поддерживать актуальность сведений и содействовать тому, чтобы аудитория размещала положительные отзывы. Такой способ продвижения бизнеса не требует вложений — за остальные сервисы уже придётся платить.