
По тексту на этом скрине популярные сервисы проверки показали нам неплохие результаты (текст взяли случайно с англоязычного ресурса и сделали машинный перевод):
- по «Главреду» чистота — 7,3, а читаемость — аж 8,7;
- уникальность по text.ru — 100 %, вода — всего 8 %;
- по «Адвего» тошнота академическая укладывается в 10 % (9,5 в нашем случае), по словам — 2,5.
Копирайтер в требования уложился, а текст некачественный получился. Но заказчики продолжают просить проверки по всевозможным сервисам (и нередко по всем сразу), а исполнители не устают недоумевать, получая такие задания.
На чьей же стороне правда? Если ли смысл доводить текст до идеала с помощью разнообразных сервисов. Ответ на поверхности: найдите золотую середину — и будет вам счастье.
Почему нельзя слепо опираться на сервисы?
Вы уже увидели, какой может быть результат: текст вроде есть, требования выполнены, а поставить его на сайт нельзя. Понять вашу логику легко. Нужен простой способ проверить текст исполнителя по ряду критериев — прогоняем его через «Главред» и «Тургенев», и чем больше баллов по первому и меньше по второму, тем лучше.
Но проблема в том, что пока не получается создать идеальную систему, а значит, под раздачу могут, например, попасть слова, без которых не обойтись в тексте, которые роботу не понравились, но они нужны здесь по стилистике. И в погоне за совершенством исполнитель может на выходе получить совершенно безликий и нечитаемый текст.
Какова альтернатива?
Актуальная вашему читателю тема, интересная подача, грамотное изложение, четкая структура — что бы ни менялось в поисковых системах, как бы ни развивались нейронные сети, эти базовые требования остаются неизменными. Опираясь на них, и пишите техзадания копирайтерам.
- Проработайте семантику, и это не 10–15 ключевых фраз из вариаций на тему «купить квартира Москва» — BERT и YATI требуют удовлетворять все возможные запросы от пользователя в рамках одной статьи. Не ждите адекватного текста с требованием вставить 6–8 ключевых фраз (каждая из 3–4 слов) в текст до 1 500 символов.
- Укажите, какая структура вам нужна. Если копирайтер опытный, с хорошим стажем и портфолио, то он и сам знает про заголовки разного уровня, списки, таблицы и размеры абзацев, но напомнить будет не лишним.
- Покажите, какие статьи по наполнению и подаче вам нравятся, чтобы копирайтеру было понятнее, на что опираться.
И напоследок можно упомянуть сервис для проверки технической стороны, чтобы улучшить водность, убрать стоп-слова, кривые фразы, которые легко упустить при первом прочтении. Если подходить к проверке без фанатизма, использовать ее для самоконтроля, то это поможет сделать текст легче для чтения и восприятия.
И когда готовый материал попадает к вам в руки, сначала читайте его, оценивайте наполненность, факты, структуру. И если это все вас устраивает, только тогда есть смысл прогонять его через сервисы, не теряя при этом здравый смысл.