
Прошедший год был полон неожиданностей и вызовов. Ни одна отрасль не осталась без влияния. Сказался и массовый переход как пользователей, так и предпринимателей в онлайн, и продолжающееся развитие технологий. Сегодня поговорим, как укрепить позиции, что делать новичкам, как поможет искусственный интеллект в диджитал-маркетинге 2021 года.
Король всего – контент-маркетинг
Главным остается, конечно же, контент. Идеи последних лет все еще актуальны: доверительный диалог с читателем, честность, гибкость, экспертность, мультиформатность — именно такой контент будет продвигаться в выдаче и сможет заинтересовать пользователя.
Контент для покупок
В 2020 мы все вынужденно перешли в онлайн-магазины, приспособились и пока не собираемся уходить. А значит, активное развитие получил shoppable content — любой контент со встроенными карточками товара: от «Инстаграма», предлагающего узнать цену товара и сразу перейти к покупке, до выпадающих карточек товара в статьях, кликнув на которые вы получите подробную информацию о продукте и сможете перейти к корзине или вернуться к чтению.
Еще больше видеомаркетинга
Видео не теряют популярности. Но теперь изменился формат — на первый план выходят короткие и вертикальные записи, удобные для просмотра на смартфонах. Согласно статистике, разные группы пользователей отдают предпочтение именно мобильным телефонам для просмотра видео (45 % против 30 %, выбравших компьютеры). А 54 % пользователей предпочитают посмотреть видеообзор, прежде чем принять решение о покупке.
Ok, Google
Нет времени, быстрее, а то опоздаем — жизнь вертится все быстрее и быстрее, и если есть возможность не тратить ее на то, чтобы напечатать запрос, мы используем эту возможность. Более 50 % пользователей смартфонов выбирают голосовой поиск, а общее количество поисковых запросов голосом по всему миру в прошлом году составило 43 %. Посвятите 2021 год оптимизации сайтов под голосовой поиск.
Омниканальность
Комплексный подход актуален и сегодня. Пользователь зашел в «Инстаграм», ему понравился продукт, он перешел на сайт и сделал заказ или написал в мессенджер, и везде взаимодействие должно быть комфортным — это одна сторона омниканальности. Другой аспект включает присутствие вашего продукта, бренда на нескольких площадках сразу для большего охвата. Но не стоит гнаться за всеми зайцами сразу, выберите несколько, которые актуальны для вашего бизнеса.
«Я вас слушаю»
И снова ритм жизни и реалии пандемического года заставили пользователей искать новые возможности потребления информации. Подкасты набирают популярность, что объяснимо: в пробке или просто за рулем — свободны руки, время занято с пользой; удаленка дома с детьми — читать не так-то просто, для восприятия информации на слух возможностей больше. Количество слушателей подкастов на «Яндексе» выросло за прошедший год в 6 раз.
Инфлюенсеры: мал да удал
Задействовать популярных блогеров с большим количеством подписчиков — хорошая идея. Но тенденция сдвинулась к тому, что более лояльной и целевой становится аудитория микроинфлюенсеров с количеством подписчиков от 5 до 20 тысяч. А все потому, что у них меньше ботов, накруток, больше реальных пользователей, которые сильно доверяют мнению этого блогера.
И отдельным пунктом выделим влияние высоких технологий на интернет-маркетинг. Некоторые из них совсем новые тренды, они только начинают завоевывать внимание на рынке, но вполне могут соревноваться за право попасть в топ.
- Согласно исследованию, более 70 % компаний в наступившем году включат технологии дополненной и виртуальной реальности, или технологии AR и VR, в стратегию продвижения. Цифровая анимация, AR-игры, виртуальные очки, QR-игры позволят создать более тесное взаимодействие между брендом и клиентом. Пользователь сможет «примерить» одежду или создать собственный дизайн-проект нового дома.
- Около 70 % пользователей покидают интернет-магазин, если не нашли нужный товар за минуту. Визуальный поиск поможет решить проблему с поиском товара и удержанием клиента — нейросети добрались и сюда. Достаточно загрузить фото желаемого товара, а система предложит вам на выбор несколько результатов, да еще и подберет что-то в комплект, например сумочку к платью, покажет отзывы о выбранном ресторане, выдаст отрывок из книги по штрих-коду.
- Чат-боты не новинка в интернет-маркетинге. Но развитие искусственного интеллекта позволяет делать их более продвинутыми и естественными. Современные чат-боты могут не просто использовать стандартные фразы по алгоритму, но и развивать диалог с учетом предыдущего общения, анализировать вопросы и собирать данные.
Какой бы тренд вам ни приглянулся, обязательно адаптируйте его под себя и тестируйте. Несмотря на общие тенденции, все очень индивидуально, а в условиях быстро меняющихся реалий — еще и непредсказуемо.