
Расскажите историю с личным контекстом, убедите читателя, предвосхитите вопросы и дайте ответы даже на то, о чем он еще и не успел подумать, добавьте авторское фото или видео и спросите, а чего он хочет сам, — и вы впереди планеты всей. Новые реалии требуют новых идей и методов, но с опорой на все то хорошее, что уже зарекомендовало себя.
Сегодня поговорим о том, что ждет копирайтинг и на что опираться пишущим в 2021 году.
Пишите проще
Четкая структура, достоверность и релевантность изложенного материала теме, отсутствие воды повышают шансы текста быть прочитанным до конца. Это элементарные рекомендации и самые азы, но многие их игнорируют. Соответствовать первому пункту легко, используя:
- блоки с подзаголовками — 2–5 абзацев в одном блоке;
- в одном абзаце — до 5–7 предложений;
- перечисления — в виде списков;
- вступление — не больше 1 абзаца;
- медиаконтент — фото, видео, инфографика;
- таблицы, сравнительные блоки — опционально.
Проверить текст на лишние слова помогут различные сервисы: advego, text.ru, «Главред», «Истио», «Турбочек» — это бесплатные варианты. Ну а сделать текст правдивым и релевантным можете только вы. Предлагайте читателям проверенную информацию и постоянно узнавайте, что им интересно.
Расширяйте семантику
Без регулярного анализа интересов и запросов целевой аудитории не обойтись. Все меньше можно опираться на классические методы SEO, когда вы подбираете топ ключей по запросу из Wordstat и добавляете еще несколько вариантов, часто используемых в связке с частотным запросом.
Новые алгоритмы Яндекс YATI и Google BERT требуют других решений. Если коротко, то необходимо учитывать семантическую связь. Например, использовать иную формулировку частотного запроса, но с сохранением общего посыла: вместо «путешествие с детьми в Уганду» — «можно ли ехать с ребенком в Африку».
Или такой вариант: вы пишете статью по ключевому запросу «путешествие на Крайний Север». Нельзя просто вставить несколько раз в текст только эту фразу. Вам придется рассказать об особенностях погоды и транспортного обслуживания, местных жителях, ценах и другом. И Wordstat не поможет. Придется анализировать, какие запросы пользователя в рамках этой статьи нужно удовлетворить, чтобы он не ушел на другой ресурс.
Добавляйте визуализацию
Сухой контент без использования мультимедиа снижает шансы на успешное продвижение. Например, согласно исследованиям, видео — один из самых популярных типов контента, а 93 % маркетологов говорят, что видео — важная часть их стратегии. Разбавляйте тексты фото, видео, инфографикой, анимацией, схемами, аудио.
Важно! Забудьте о случайно выбранных картинках с безликими улыбающимися людьми с фотостоков. Лучше использовать авторские материалы. Но если приходится обращаться к фотостокам — ничего страшного. Там можно найти много интересного, главное — выбирать материалы, которые точно соответствуют теме и характеру текста.
Будьте откровенными
Серьезное распространение сторителлинг получил около 10 лет назад. Но сегодня есть опасность стать одним из надоевших всем инфоцыган. Умение рассказывать истории — важный навык, и из этого можно сделать реально классный контент. Главное — соблюдать несколько правил.
Забудьте про кейсы из серии «было – стало» и «я подарю тебе волшебную таблетку».
Важны реальные истории от реальных людей.
Не стремитесь быть идеальными, не бойтесь рассказать об острой проблеме, выставить себя в негативном свете — всегда можно повернуть в свою сторону положительный результат.
Меньше банальности. Поделитесь, как боретесь с эмоциональным выгоранием, где черпаете вдохновение вы и ваши коллеги, как помогаете клиентам в трудных ситуациях.
Главное — помните, что история должна соответствовать запросам целевой аудитории. Нет смысла на сайте о путешествиях, рассказывать о том, как вы брали кредит, если только этот кредит был не на очередную поездку.
Убеждайте читателя
Работа с возражениями, даже с теми, которые читатель не выразил вам лично в ответ на статью, а только подразумевает их, — важная часть создания контента. Пандемия внесла свой вклад в отношения обеих сторон. С одной стороны, снизилась покупательская способность, поэтому клиенты боятся потратить деньги впустую и требуют серьезных гарантий. Ваша задача — убедить их и заставить почувствовать себя в безопасности.
С другой стороны, многие владельцы бизнеса ушли в онлайн, развитие получили развлекательные, информационные ресурсы, потому что пользователи стали больше времени проводить в интернете. Вместе с тем они стали и более придирчивыми к потребляемому контенту, а значит, придется постараться, убеждая их, что у вас интересно и есть что-то особенное.
Контент — живой организм, постоянно трансформирующийся и требующий заботливой, но твердой руки. Адаптируйте тексты под ситуацию в мире, разные площадки и запросы целевой аудитории, пишите для читателя, смотрите на все с его стороны. И следите за нашими новостями — будем держать вас в курсе последних тенденций.