Как копирайтеру оставаться на плаву в 2021 году?

ФорумБлог

  • TurboText 23.01.2021 14:30

    Расскажите историю с личным контекстом, убедите читателя, предвосхитите вопросы и дайте ответы даже на то, о чем он еще и не успел подумать, добавьте авторское фото или видео и спросите, а чего он хочет сам, — и вы впереди планеты всей. Новые реалии требуют новых идей и методов, но с опорой на все то хорошее, что уже зарекомендовало себя.

    Сегодня поговорим о том, что ждет копирайтинг и на что опираться пишущим в 2021 году.  

    Пишите проще

    Четкая структура, достоверность и релевантность изложенного материала теме, отсутствие воды повышают шансы текста быть прочитанным до конца. Это элементарные рекомендации и самые азы, но многие их игнорируют. Соответствовать первому пункту легко, используя:  

    • блоки с подзаголовками — 2–5 абзацев в одном блоке;
    • в одном абзаце — до 5–7 предложений;
    • перечисления — в виде списков;
    • вступление — не больше 1 абзаца;
    • медиаконтент — фото, видео, инфографика;
    • таблицы, сравнительные блоки — опционально. 

    Проверить текст на лишние слова помогут различные сервисы: advegotext.ru«Главред»«Истио»«Турбочек» — это бесплатные варианты. Ну а сделать текст правдивым и релевантным можете только вы. Предлагайте читателям проверенную информацию и постоянно узнавайте, что им интересно. 

    Расширяйте семантику 

    Без регулярного анализа интересов и запросов целевой аудитории не обойтись. Все меньше можно опираться на классические методы SEO, когда вы подбираете топ ключей по запросу из Wordstat и добавляете еще несколько вариантов, часто используемых в связке с частотным запросом. 

    Новые алгоритмы Яндекс YATI и Google BERT требуют других решений. Если коротко, то необходимо учитывать семантическую связь. Например, использовать иную формулировку частотного запроса, но с сохранением общего посыла: вместо «путешествие с детьми в Уганду» — «можно ли ехать с ребенком в Африку». 

    Или такой вариант: вы пишете статью по ключевому запросу «путешествие на Крайний Север». Нельзя просто вставить несколько раз в текст только эту фразу. Вам придется рассказать об особенностях погоды и транспортного обслуживания, местных жителях, ценах и другом. И Wordstat не поможет. Придется анализировать, какие запросы пользователя в рамках этой статьи нужно удовлетворить, чтобы он не ушел на другой ресурс. 

    Добавляйте визуализацию

    Сухой контент без использования мультимедиа снижает шансы на успешное продвижение. Например, согласно исследованиям, видео — один из самых популярных типов контента, а 93 % маркетологов говорят, что видео — важная часть их стратегии. Разбавляйте тексты фото, видео, инфографикой, анимацией, схемами, аудио. 

    Важно! Забудьте о случайно выбранных картинках с безликими улыбающимися людьми с фотостоков. Лучше использовать авторские материалы. Но если приходится обращаться к фотостокам — ничего страшного. Там можно найти много интересного, главное — выбирать материалы, которые точно соответствуют теме и характеру текста. 

    Будьте откровенными 

    Серьезное распространение сторителлинг получил около 10 лет назад. Но сегодня есть опасность стать одним из надоевших всем инфоцыган. Умение рассказывать истории — важный навык, и из этого можно сделать реально классный контент. Главное — соблюдать несколько правил. 

    Забудьте про кейсы из серии «было – стало» и «я подарю тебе волшебную таблетку».
    Важны реальные истории от реальных людей.
    Не стремитесь быть идеальными, не бойтесь рассказать об острой проблеме, выставить себя в негативном свете — всегда можно повернуть в свою сторону положительный результат.
    Меньше банальности. Поделитесь, как боретесь с эмоциональным выгоранием, где черпаете вдохновение вы и ваши коллеги, как помогаете клиентам в трудных ситуациях. 
    Главное — помните, что история должна соответствовать запросам целевой аудитории. Нет смысла на сайте о путешествиях, рассказывать о том, как вы брали кредит, если только этот кредит был не на очередную поездку. 

    Убеждайте читателя

    Работа с возражениями, даже с теми, которые читатель не выразил вам лично в ответ на статью, а только подразумевает их, — важная часть создания контента. Пандемия внесла свой вклад в отношения обеих сторон. С одной стороны, снизилась покупательская способность, поэтому клиенты боятся потратить деньги впустую и требуют серьезных гарантий. Ваша задача — убедить их и заставить почувствовать себя в безопасности. 

    С другой стороны, многие владельцы бизнеса ушли в онлайн, развитие получили развлекательные, информационные ресурсы, потому что пользователи стали больше времени проводить в интернете. Вместе с тем они стали и более придирчивыми к потребляемому контенту, а значит, придется постараться, убеждая их, что у вас интересно и есть что-то особенное. 

    Контент — живой организм, постоянно трансформирующийся и требующий заботливой, но твердой руки. Адаптируйте тексты под ситуацию в мире, разные площадки и запросы целевой аудитории, пишите для читателя, смотрите на все с его стороны. И следите за нашими новостями — будем держать вас в курсе последних тенденций.

  • Darina_a Darina_a сейчас на сайте! 23.01.2021 14:39
    Всё замечательно. Советы по делу. Но копирайтеры останутся на плаву, если биржа вернётся на уровень 2018-2019 годов. Именно тогда была масса заказчиков и масса интересных заказов. А сейчас... плавай-не плавай, заказов мизер, да и цены смешные. Так жаль, очень любила здесь работать.
  • BookMaker BookMaker сейчас не на сайте 23.01.2021 22:12
    Advego платный. В бесплатном режиме можно только 1 текст в день проверить. «Тургенев» тоже платный. Думаю, остальные тоже начнут брать деньги в ближайшее время.
    • blesk12 blesk12 сейчас на сайте! 23.01.2021 22:40
      BookMaker, речь шла об Адвего-сео. Он пока бесплатный. И остальные вышеназванные тоже бесплатные.
    • ilb1989 ilb1989 сейчас не на сайте 15.02.2021 20:59
      BookMaker, у адвего есть утилита плагиатус, она совершенно бесплатна, выдает те же результаты, что сайт.
  • Valentapisatel Valentapisatel сейчас не на сайте 24.01.2021 08:23
    Требований к тексту становится больше, да. Но стоимость заказов остается на прежнем уровне.
    • literary literary сейчас не на сайте 27.02.2021 17:34
      Valentapisatel, а тем, кто пожелал легализоваться, как самозанятые, стоит понять расценки в пределах 5-25 %. Процент взят средний, так как клиентами выступают физлица, юрики и ИП. Увеличить стоимость труда на 1/4 придется, если обеспечить себе пенсию (!). Простая арифметика. Загуглите.
  • Lexalex Lexalex сейчас не на сайте 01.02.2021 12:04
    Все верно и по делу. Вот только проблема в том, что на биржах количество заказов в лентах снизилось с тысяч до десятков...
  • Gepka Gepka сейчас не на сайте 03.02.2021 11:46
    Нужно больше вкусных заданий. О бирже Турботекст мало знаю, потому больше рекламы на форумах, начните писать в Яндекс Дзене. Можно устроиться еще куда-то на работу ( мой диплом предполагает большой выбор профессий ). Я бы не сидел здесь, если бы не политическое преследование + это мое хобби ) Я стараюсь не браться за написание текста или отзывы, если очень долго получается. Есть ресурсы, где можно ослепнуть за 100 руб текста ) Я бы отменил здесь еще и тестовые задания.

  • Gepka Gepka сейчас не на сайте 03.02.2021 12:01
    Я бы давал доступ к заданиям за статью о бирже Турботекст на стороннем ресурсе. Это может быть форум, Яндекс Дзен или бесплатная доска объявлений. Неплохая реклама?) Бирже нужны новые заказчики. Диплом прикрепляю, т.к. не даун ( кто знает, тот поймет ).

    • Amaterasu Amaterasu сейчас не на сайте 03.02.2021 20:55
      Gepka, как-то вы о заказчиках совсем не подумали :) Мне, как заказчику, нужен копирайтер знающий русский язык. Для этого и существует экзамен + тестовые задания.
      Реклама ТТ и диплом на иностранном языке мне не скажут о профессиональных качествах копирайтера ничего от слова совсем.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх