6 правил успешного общения копирайтера с заказчиком

ФорумБлог

  • TurboText 05.07.2020 10:06
    Почему на бирже так много заказчиков, выкладывающих ТЗ в общий доступ? Наверное, они все никак не найдут «того самого». И чтобы стать таковым, начать нужно с правильно выстроенного диалога.

    Оцените ТЗ


    Сначала читаем ТЗ, а потом берем в работу. Не стесняйтесь спросить заказчика в ЛС, если есть вопросы. Да, за это время ТЗ могут взять, но вас запомнят (и с большой вероятностью закажут статью через ИЗ).
    Важно! Задавать вопросы, ответы на которые есть в топ-10 Google или Yandex, — явно плохая идея.

    Заказ в работе


    Если в процессе появились спорные моменты, задавайте их сразу (это черта профессиональных копирайтеров, в то время как новички боятся потревожить или показаться некомпетентными). Заказчик игнорирует? Тогда ваше право делать по-своему.
    Разберем тройку уместных вопросов:
    Ссылка на сайт, для которого пишем статью. Во-первых, вы узнаете больше о компании и ассортименте. Во-вторых, ознакомитесь с недавними публикациями. Уместно по стилистике приблизиться к тому, что уже было опубликовано (не путать со статьями годичной давности).
    Пример идеальной работы. Без комментариев. Сделать так же = стать идеальным автором (конкретно в этом случае).
    Нелогичные пункты ТЗ. Тошнотность 2% и 160 ключей — понятия несовместимые. Не всегда заказчик об этом знает, как и о других нюансах SEO-оптимизации.
    Уместно спросить и ЦА (целевую аудиторию), куда идут статьи на заказ. «Сухая» подача сведет на нет процветание блога, креатив не дружит с уголовным правом, а скрупулезное объяснение, что такое поплавок, вызовет тоску на форуме бывалых рыбаков.

    Советы «в сторону»


    Не будьте навязчивы и не советуйте «как лучше». На начальном этапе это просто неуместно (а если по ту сторону КМ, ему вовсе нет дела до ТЗ).
    А вот при постоянном сотрудничестве такие коррективы — только плюс. Объясните, что 200 нечитабельных ключей в точном вхождении уже неактуальны, а гениальность сервиса «Тургенев» несколько обманчива. У заказчиков разный уровень подготовки, и часто они знают меньше нюансов копирайтинга, чем вы.

    Правильное отношение


    Заказчик — не Бог, а копирайтер — не раб. Равно как и автор — не гений мысли, а клиент — не осел. Вывод: оценивайте адекватно друг друга. Не ведите себя высокомерно и не лицемерьте, пытаясь понравиться.

    Оставайтесь верны обещаниям


    Взяли работу — сдайте ее в срок. На биржах, где нет тендера, можно отказаться и просрочить заказ почти безнаказанно, и это большая проблема. Отсутствие отзывов и минимальные колебания рейтинга — отличная почва для снятия ответственности.
    Да, вы можете это сделать, а затем так поступит кто-то другой. В итоге заказчик уйдет туда, где больший % гаранта, и это плохо ДЛЯ ВСЕХ.
    Если возник форс-мажор, скажите об этом сразу и не тяните до последнего. Пообещать, не выполнить и исчезнуть — безответственно и просто непрофессионально.

    Этап проверки и связь после принятия


    Наберитесь терпения и не торопите заказчика с приемкой. А дальше смотрите реакцию:
    Принято на «4» или даже «2»? Не поленитесь спросить, почему. Даже если все оказалось очень плохо, уместно попросить новое задание (конечно же, с учетом замечаний).
    Если заказ принялся «автоматом», не стоит забывать о сделанном. Напишите заказчику в ЛС: все ли понравилось? Есть замечания? Обратная связь после зачисления денег — +1 к уважению.
    Если заказчика все устроило, почему бы не договориться о постоянных ИЗ? Просьба принимать работу раньше 72 часов здесь также будет уместна.

    Заключение


    Заказчикам:
    На плечи автора возлагается тяжелый и бесплатный труд по выяснению всех нюансов. Просто заказать копирайтинг не всегда достаточно: не игнорируйте письма и старайтесь открывать ЛС раньше, чем за 5 минут до сдачи.

    Копирайтерам:
    Заказчики — действительно занятые люди. Не ленитесь прочесть ТЗ (где зачастую все указано) и воспользоваться поиском (или форумом).
    Не «грузите» вопросами, которые не относятся к делу. Если в ТЗ не указан балл по Главреду, то на 99% он не имеет значения. Как и то, сколько раз вы погладили кошку за время работы.

    От автора:
    Каждый заказчик/копирайтер ≠ краткосрочная прибыль/рабочая сила. Это шанс вывести разовую выгоду в комфортное сотрудничество на долгий срок. А таких шансов (небольшое послание из будущего) в скором времени прибавится.

    Автор: SquaIo
  • Bovary Bovary сейчас не на сайте 05.07.2020 16:19
    Спасибо автору!)))
  • milenams milenams сейчас не на сайте 05.07.2020 20:52
    Все четко, в точку) Спасибо автору статьи за понимание заказчиков!)
  • Anycaster Anycaster сейчас не на сайте 06.07.2020 08:51
    Какие великолепные, правильные, бесполезные советы.
    • Ирина Наумова Ирина Наумова сейчас не на сайте 06.07.2020 14:05
      Anycaster, они не бесполезные. Нормальные, в общем, советы. Для авторов, которые только начали работать.
      • DaNiLeKo DaNiLeKo сейчас не на сайте 06.07.2020 17:38
        Ирина Наумова, ... и ещё не знают, что такое подзаголовки H2, оформление списков и проч. :)
  • elenam081 elenam081 сейчас не на сайте 06.07.2020 19:04
    И мне статья понравилась.)) Полезна новичкам (да а некоторым старичкам вроде меня)), написана грамотно, легко читается.
  • Xrizokolla Xrizokolla сейчас не на сайте 06.07.2020 19:36
    "на бирже так много заказчиков, выкладывающих ТЗ в общий доступ?" Где, блин, эти многочисленные заказчики? Биржа уже с год тянет в режиме "проще пристрелить, чем оживить" И это печально, потому что мне нравится здесь работать(.
    • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 06.07.2020 23:06
      Xrizokolla, у них с июля начался сдвиг.
      Не знаю, как на базовом, но на высоком пару дней назад была пачка ТЗ. Сегодня висят два заказчика (одного из них знаю, адекватный), но никто не берет по 80)
  • rajmonda rajmonda сейчас не на сайте 06.07.2020 21:48
    Странно, что активизировались господа "Мамонты" по вышеизложенному поводу. Это площадка для "ку" с приседаниями новичков. Ликбез для нас, мы тщательно штудируем и тормозим с реакцией. Мне точно пригодится сегодня совет обратиться к заказчику. Ну не хочет Яндекс предлагать оценить сайт в отпущенные заказчиком часы, как выкручиваться. Мамонты, если не обиделись, подскажите, пожалуйста.
    • iithbr63 iithbr63 сейчас не на сайте 18.08.2020 18:42
      rajmonda, добрый вечер. Заставить заказчика обратить внимание на себя и оплатить заказ можно разными способами. Я работаю на другой бирже, успешно. Поступаю просто. Пишу: "Добрый день. Я отправила Вам работу, надеюсь она дошла. В моей практике пару раз были сбои с доставкой, я боюсь подвести Вас. Пожалуйста сообщите получена работа? Она подошла Вам? Далее, всегда идет оплата и очень хорошая оценка. После такого приема, где вы даете понять заказчику, что вам не безразлично его отношение к работе и вы переживаете за заказчика, человек всегда отнесется к вам с благодарностью. У меня около 100 отзывов за три месяца, все они блестящие.
  • Bovary Bovary сейчас не на сайте 10.08.2020 15:12
    Небольшая "отсебятина" по теме, для копирайтеров. У вас бывало такое: и заказ интересный, и стоимость адекватная, но пальчик не спешит нажимать кнопочку принять?))) Просто мозг понял, что здесь кроется какой-то подвох, но не озвучил.))) Несколько раз у меня такое было: растоптав сомнения, брала. Результат: либо отказ, либо низкая оценка (и то, и другое - после доработок).))) Думаете, обижаюсь на заказчиков, с которыми не удалось найти общий язык? Ошибаетесь, на себя! Потому, что, если душа не хочет, руки не сделают. Жалко потраченного времени. Упущенную выгоду таковой не считаю, поскольку получение знаний по непринятой теме когда-то пригодится.)))
    Кстати, если удавалось прислушаться к внутреннему голосу, ни разу не пришлось пожалеть: почти сразу "сваливался на голову" интересный во всех отношениях заказ.)))
    • Darina_a Darina_a сейчас не на сайте 10.08.2020 15:34
      Bovary, есть милое стихотворение на эту тему)))не могу его обнародовать здесь, к сожалению))) но последнее время всегда прислушиваюсь к тревожным звоночкам внутри себя, они не подводят. уже позже узнаю, что отказалась от того или иного заказа не зря, другие исполнители нажили кучу проблем, взяв их в работу.
    • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 10.08.2020 18:08
      Bovary, уже больше месяца на высоком уровне висит заказ по 104/1000, который никто не берет. То ли у всех интуиция, но почему его упорно игнорируют?))
      • Bovary Bovary сейчас не на сайте 10.08.2020 19:05
        SquaIo, лично у меня - "молчаливая" тройка по этой тематике и у этого же зака.))) Осторожненько взяла "на пробу" заказ по меньшей стоимости и, кажется, с меньшим количеством знаком.))) Попыталась преодолеть "нежелание" меньшими рисками.)))
        Кстати, а почему Вы игнорируете?)))
        • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 10.08.2020 19:36
          Bovary, я уже почти всех игнорирую))
          Мы работали с ним год назад. Тоже молчаливо поставил 4 под двумя заказами, обратной связи не дал. Не очень комфортно работать, когда не знаешь, что конкретно не нравится.
          • Bovary Bovary сейчас не на сайте 10.08.2020 20:36
            SquaIo, короче, с бОльшим удовольствием работаем с заказчиками, когда видим их "человеческий" облик.)))
            • SquaIo SquaIo сейчас не на сайте 10.08.2020 22:55
              Bovary, да) Буквально неделю назад приняли рерайт с англ на англ. Пишу в ЛС, все ли нормально (первый такой опыт). Прочитал почти сразу, но ответа так и не было)) Иногда кажется, что имею дело с ботами)
      • Pink Panther Pink Panther сейчас не на сайте 11.08.2020 15:24
        SquaIo, слишком "вылизанное" ТЗ, годное только для супер-пупер перфекционистов (имхо). Лично меня такие заказы отпугивают, даже если не особо сложные, по сути. Из области "шаг вправо, шаг влево - расстрел". Ну на фиг.
    • ONYX ONYX сейчас не на сайте 16.08.2020 14:13
      Bovary, до чего же прекрасная у нас профессия - позволяет прислушиваться к звоночкам, выбирать, делать или не делать, правда?
      Не то что "копать от забора и до обеда!"
      Полностью согласна с вами, тоже слушаю интуицию.
  • marinastasiadasha234 marinastasiadasha234 сейчас не на сайте 11.09.2020 01:16
    Очень корректно и правильно сказали. Заказчик и копирайтер должны быть в хороших отношениях и понимать друг друга тогда и работа будет успешной.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх