Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Правильно написанная жалоба - законный способ отстоять свои интересы и добиться справедливости. Не существует единой установленной законом формы оформления жалобы, которая подошла бы для обращения в органы власти, администрацию частного или государственного предприятия. Но есть свод рекомендаций, который поможет составить документ правильно. Такая жалоба имеет больше шансов на рассмотрение и принятие положительного для заявителя решения.

  1. Текст жалобы должен быть максимально кратким, а повествование - последовательным. Указывать в заявлении нужно только те факты, в которых заявитель требует разобраться, а второстепенные обстоятельства лучше опустить. Упор нужно сделать на даты, точное время, адреса, фамилии действующих лиц.
  2. Категорически запрещается использовать нецензурную лексику или оскорбления в теле жалобы. Вне зависимости от получателя, любые жалобы пишутся официально-деловым стилем.
  3. При составлении текста нужно обращать внимание на грамотность. Ошибки орфографии и пунктуации не являются основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Однако учитывая доступность автоматических редакторов текста, нужно оформить претензию как можно более лучше.

В первую очередь нужно определиться с получателем жалобы: писать заявление лучше на имя лица, ответственного за соблюдение порядка в конкретном вопросе. То есть, при инциденте в магазине лучше писать претензию на имя директора данного магазина, а президента всей торговой сети. Если результат рассмотрения жалобы окажется неудовлетворительным, повторную жалобу можно направить вышестоящему начальству.

Непосредственно структура заявления составляется стандартно:

  • шапка жалобы - пишется в столбик в верхней правой части страницы, в ней указывается получатель жалобы (должность и Ф.И.О. в столбик) и ее отправитель (Ф.И.О., контактные данные на которые будет направлен ответ, в столбик); предлог "от" можно не указывать;
  • заголовок документа - пишется посередине строки ниже шапки документа заглавными буквами;
  • тело или текст документа - основная часть жалобы, в которой нужно кратко указать обстоятельства и требования, которые можно разделить на пункты;
  • дата и подпись - указываются внизу документа, слева и справа соответственно.

Жалоба пишется в двух экземплярах, один из которого остается у заявителя с пометкой и принятии жалобы (номер входящего документа, дата). Ответ на жалобу ожидается от 10 до 30 дней.

 

Автор: Fellinamed

Оценка: 4

Уникальность: 89 %

Дата публикации: 06.10.2018 14:49
Мотать страницу вверх