Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Жалобой принято называть рукописное прошение, в котором гражданин обращается к какому-либо руководителю, чтобы тот помог разобраться с определённой проблемой. Чаще всего это касается действий конкретных чиновников или ведомств, подвластных адресату официального обращения. Стандартной формы написания не существует, но лучше придерживаться общих правил:
- Указать должность, фамилию, имя и отчество лица, которому подаётся жалоба.
- Чётко и ясно изложить суть проблемы. Важно разъяснить, каких действий ждёт проситель от адресата, обосновать причины.
- В конце послания требуется написать собственные имя, инициалы, дату, поставить подпись.
Подача жалоб регламентируется законами Российской Федерации, если должностное лицо проигнорировало послание, оставило его без ответа, то гражданин имеет право обратиться в следующую инстанцию. Случается, что просителю поступает письменное уведомление с отказом в удовлетворении требований. Почему это может произойти:
- гражданин ошибся и обратился не к тому руководителю;
- в тексте послания нет никаких внятных указаний на суть дела;
- чиновник, на которого подана жалоба, усоп.
Возможны и иные причины, но эти встречаются чаще всего. В первых двух случаях есть возможность исправить ошибки и подать жалобу вновь. Если же виновное лицо прекратило своё существование, то гражданину придётся переключиться на другое. Важно соблюдать правила написания жалоб.