Какой школьный предмет был вашим любимым?

ИнфоТестовые задания → Какой школьный предмет был вашим любимым?

По своему опыту, и по опыту многих других людей я знаю, что в детстве мы ставим знак равенства между учителем и его предметом. Это происходит неосознанно и напрямую влияет на всю нашу дальнейшую жизнь. Первым моим учителем была умная и добрая Любовь Васильевна. Под ее руководством я полюбила все школьные предметы, и в четвертом классе, когда мы ушли в старшую школу, мне было очень тяжело: вдруг оказалось, что любить математику, которую преподает растрепанная крикливая тётка, просто невозможно. А на трудах, словно в маленьком тихом аквариуме, мы могли заниматься настоящим творчеством, потому что Александра Яковлевна нам разрешала экспериментировать. Русский и литературу я всегда принимала близко к сердцу, можно сказать, это были мои самые любимые предметы. До пятого класса, в котором нами вплотную занялась новая «классная» Антонина Антоновна. Ее стиль преподавания напоминал строевую подготовку: каждый раз, раздавая тетради после проверки, она убивала своим сарказмом не только двоечников и троечников. Всем доставалось. Например, мне – за то, что у меня врожденная грамотность. Литература в моем сознании «усохла» и раскололась на «критерии», «правильные выводы» и «планы сочинений». Унылые шаблоны мыслетворчества Антонины Антоновны меня до сих пор приводят в дрожь. Беда-беда…

В старших классах меня перевели в другую школу. Мои новые одноклассники меня потрясли. Дети из разных слоев общества, набранные со всего города в маткласс, мы очень быстро превратились в уникальный сплоченный коллектив. Нас объединила в том числе и литература. Полулегальные Пастернак и Солженицын, Ахматова и Гумилёв, Розенбаум и Борис Гребенщиков. В девятом и десятом классе мы читали запоем все подряд, от Достоевского до Фаулза. Литература стала для меня едой, питьем и воздухом - всем, что только можно себе пожелать. От учителя литературы, тощего долговязого ботаника, это никак не зависело. Еще я думаю, что, так как наш класс занимался по усиленной физико-математической программе, у меня был шанс полюбить, например, физику. Ведь сначала ее преподавал милый и лохматый дяденька, влюбленный в свой предмет. Он радостно писал формулы на доске, и, похохатывая, открывал для нас физические законы Вселенной так, как будто Ньютон был его близким родственником, а Эйнштейн – старым приятелем его отца. Но это счастье длилось всего три месяца. Эх, я ведь даже его имени не помню! Зато помню пришедшую вместо него Ларису Леонидовну: её физика была так скучна и так далека от реальной жизни, что я скатилась к тройкам, потом тройки мне стали ставить из жалости. И я привыкла к тому, что в физике ничего не понимаю. Ну да, до сих пор душа болит: после школы, не особо задумываясь о будущей профессии, я как-то подозрительно легко поступила в Уральский Политехнический Институт на электротехнический факультет. Все экзамены сдала не напрягаясь, что стало для меня откровением.

В институте по физике у нас не было лекций, сплошные лабораторные и коллоквиумы. Увидев на первом занятии, как в аудиторию заходит домохозяйка с двумя пакетами и дешевой женской сумкой в руках, я загрустила. И напрасно. Эта чудесная женщина снова заставила меня не только полюбить физику, но и разобраться в себе. Именно благодаря ей я поняла, что такое упущенные возможности, и как важно делать осознанный выбор, несмотря ни на что. Правда, УПИ пришлось оставить. Но этот выбор сделала я сама, а не мои друзья или родственники. Вот об этом я хочу сказать еще пару слов.

Сегодня я вижу, как учатся мои дети. Время от времени мы с ними обсуждаем вопрос о любимом школьном предмете, и каждый раз, слушая, как мои сыновья ставят знак равенства между учителем и его предметом, я настойчиво завожу шарманку о том, что это не так. Что на тебя у матушки Вселенной есть план, попробуй нащупать свой собственный путь, независимо от попутчиков, и ты станешь самым счастливым человеком на земле.

Автор: Taalina

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 20.05.2018 16:04
Мотать страницу вверх