Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Большинство обывателей понимают слово "жалоба" слишком буквально, придавая ему простецкий, разговорный смысл. Поэтому часто написанные гражданами в различные инстанции обращения такого типа получаются более ругательными, чем содержательными. А ведь иногда вовсе не обязательно обращаться к адвокату, чтобы грамотно составить жалобу, нужно просто

1. Успокоиться. Жалоба должна основываться не на эмоциях, а на фактах. Причиной написания жалобы призвано быть не личное неприязненное отношение, а конкретные случаи нарушения закона, в частности ваших прав как субъекта тех или иных общественных отношений. Не стоит высказывать свои претензии своему оппоненту, потому что

2. Жалоба должна быть письменной. Раз и навсегда запомните: только документальное закрепление. Любая ваша устная жалоба будет восприниматься как просьба. Просьба для чиновника - все равно, что заискивание. А заискивание говорит чиновнику о том, что вы не уверены в себе, и, возможно, боитесь отстаивать свои права. Поэтому нужно сразу писать жалобу на действия того чиновника, который препятствует или отказал вам в реализации вашего права, адресуя эту жалобу именно ему, ведь

3. Начинать жаловаться нужно всегда с низшей инстанции. Даже если вы решите направить свою жалобу в более высокую инстанцию, то ваше обращение будет либо возвращено вам с указанием порядка обращения, либо перенаправлено в ту самую первую инстанцию, в которую вы и должны были его изначально отослать. А чтобы вашу жалобу рассмотрели, помните:

4. В жалобе должен быть затронут только один вопрос. Не правда ли, простое правило? Один вопрос - одна жалоба, десять вопросов - десять жалоб. Ведь каждый из вопросов затрагивает различные общественные отношения, а поэтому

5. Конкретно указывайте, какую норму вы считаете нарушенной по отношению к вам. Точно укажите конкретную статью, часть, пункт, подпункт закона, а ещё лучше - процитируйте. Не затрагивайте в жалобе права, проблемы и вопросы, касающиеся других граждан. Жалоба должна быть максимально конкретной и короткой, поэтому пишите только по той проблеме, которая касается только вас, если, конечно, вы не пишете коллективную жалобу.

И последнее. Помните, что на вашу письменную жалобу вы, в соответствии с законодательством, имеете право на получение письменного ответа в течение месяца. При отсутствии такого ответа вы можете жаловаться (опять же письменно) ещё и на нарушение срока, установленного законом для ответа на обращения граждан.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 18.12.2012 22:06
Мотать страницу вверх