Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Под словом "жалоба" подразумевается негативный отзыв на чьи-то действия или продукты. Такой отзыв может быть и справедливым (т. е. честно отражающим ситуацию), и целенаправленно порочащим (данный вид жалобы часто встречается в бизнесе как инструмент воздействия на конкурентов). По этическим причинам ниже будет рассмотрена технология исключительно справедливых жалоб. Для большей наглядности примеры будут взяты из сферы коммерции.

Грамотно написанная жалоба должна соблюдать три условия: достоверный пересказ личного опыта, доступный язык изложения и размещение в широкодоступном месте.

Личный опыт неповторим. Тем не менее, переживания разных людей, пользующихся одинаковой услугой, во многом идентичны. Например, свой горький опыт общения с травмоопасным парикмахером достаточно всего лишь честно изложить: без сгущения красок и гротеска. Для удара по репутации дилетанта этого будет достаточно. Прочие же клиенты парикмахера с вами, скорее всего, согласятся.

Доступный язык изложения сделает вашу жалобу понятной. Ее смысл дойдет до торговца некачественными услугами/товарами, до бывших и потенциальных клиентов. Результатом будет прекращение деятельности торговца либо повышение качества услуг/товаров.

Размещение жалобы в публичном месте - самый главный фактор ее успеха. Если вы приходите в магазин и делаете гневную запись в жалобной книге, много ли людей ее прочтет? Разумеется, она будет оценена только начальством, которое может высказать замечания персоналу. Такой подход едва ли эффективен. Совсем другое дело - отзыв на тематических потребительских сайтах или форумах соответствующего района. Просто оставьте честное доходчивое описание своего опыта среди потенциальных покупателей плохого товара... И наблюдайте, какие метаморфозы будут происходить со злополучным магазином! Редеющий поток клиентов заставит коммерсанта основательно задуматься.

Соблюдение всех трех условий позволит вам правильно писать жалобы. Ваше мнение будет достигать нужной цели. И, конечно, надо помнить, что грамотный отзыв может не только отрегулировать рынок в лучшую сторону. Он способен снизить уровень безнаказанности в самых разных ее проявлениях.

Автор: Возарит Вогель

Оценка: 4

Уникальность: 97 %

Дата публикации: 07.12.2017 02:29
Мотать страницу вверх