Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Жаловаться умеют все, а написать правильно жалобу способен далеко не каждый. Такой навык окажется очень полезным, когда нужно защитить права и добиться поставленной цели. К сожалению, в повседневной жизни подобный способ решения конфликта - не редкость. Поэтому знание элементарных правил письменного обращения может сослужить хорошую службу.
Закон не предусматривает конкретной формы жалобы как документа. Однако соблюдение некоторых требований является обязательным условием, чтобы документ был принят и должным образом рассмотрен. К таким требованиями относятся:
- Четкость и ясность мысли, без которых текст получится сумбурным и сложным для восприятия.
- Краткость изложения, вызывающая у читателя желание прочесть жалобу.
- Холодность и оперирование фактами, позволяющее адресату сразу разобраться в конфликтной ситуации.
- Отсутствие нецензурных выражений, из-за которых документ будет оставлен без рассмотрения.
- Отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок, благодаря чему текст будет легко читаться и восприниматься.
Для написания жалобы с соблюдением вышеперечисленных условий нужно эмоциональное спокойствие. Поэтому нельзя сразу после конфликта браться за бумагу и ручку, чтобы написать наполненный ярости текст. Следует успокоиться, привести в порядок мысли и тщательно обдумать произошедшее, взвесить все «за» и «против». Когда от эмоций не останется следа, можно смело приниматься за дело.