Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Для начала, давайте определимся, что такое жалоба. Жалоба - это письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушения прав и законных интересов. Другими словами , это попытка гражданина восстановить свои права в той или иной области.

Наша жизнь не безоблачна и таит в себе, порой, много подводных камней, поэтому любая жизненная ситуация может послужить поводом для написания жалобы. Знать, как правильно написать жалобу обязан каждый гражданин, т.к. это один из способов защитить себя в нашем, порой, жестоком мире.

Законодательством не установлено специальных строгих форм для написания жалоб, но есть определенные правила для оформления бумаг подобного рода. Одно из ключевых правил – правильно и обдуманно излагать свои мысли на бумаге. Грамотно написанная жалоба должна содержать в себе следующие разделы:

  1. Адресат и отправитель;
  2. Описательная часть ;
  3. Мотивировочная часть;
  4. Требование, просьба;
  5. Список приложений;
  6. Дата, подпись.

В первой части мы указываем лицо и государственную организацию, в которую направляется жалоба. Далее указываем ФИО отправителя и его контактные данные (адрес, телефон). Это нужно для получения ответа на жалобу, а также уточнения возникающих вопросов.

Далее приступаем к описательной части жалобы. Здесь необходимо в очень краткой форме изложить основную суть вопроса (где, когда и что произошло).

Следующий этап – это ее мотивировочная часть, где указывается, в чем именно состоят нарушения ваших прав. И здесь необходимо обосновать свою точку зрения, почему вы считаете данные действия нарушениями.

Переходим к разделу требование, просьба. Как правило, этот раздел открывается словами «На основании вышеизложенного, прошу…» или «На основании вышеизложенного прошу принять соответствующие меры».

В конце указываем список всех документов (как правило, ксерокопий достаточно), приложенных к жалобе. Ставим число, подпись и расшифровку.

Желаю всем написания грамотных жалоб.

Автор: irinaliutowa

Оценка: 3

Уникальность: 96 %

Дата публикации: 30.10.2017 17:50
Мотать страницу вверх