Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Для начала, давайте определимся, что такое жалоба. Жалоба - это письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушения прав и законных интересов. Другими словами , это попытка гражданина восстановить свои права в той или иной области.
Наша жизнь не безоблачна и таит в себе, порой, много подводных камней, поэтому любая жизненная ситуация может послужить поводом для написания жалобы. Знать, как правильно написать жалобу обязан каждый гражданин, т.к. это один из способов защитить себя в нашем, порой, жестоком мире.
Законодательством не установлено специальных строгих форм для написания жалоб, но есть определенные правила для оформления бумаг подобного рода. Одно из ключевых правил – правильно и обдуманно излагать свои мысли на бумаге. Грамотно написанная жалоба должна содержать в себе следующие разделы:
- Адресат и отправитель;
- Описательная часть ;
- Мотивировочная часть;
- Требование, просьба;
- Список приложений;
- Дата, подпись.
В первой части мы указываем лицо и государственную организацию, в которую направляется жалоба. Далее указываем ФИО отправителя и его контактные данные (адрес, телефон). Это нужно для получения ответа на жалобу, а также уточнения возникающих вопросов.
Далее приступаем к описательной части жалобы. Здесь необходимо в очень краткой форме изложить основную суть вопроса (где, когда и что произошло).
Следующий этап – это ее мотивировочная часть, где указывается, в чем именно состоят нарушения ваших прав. И здесь необходимо обосновать свою точку зрения, почему вы считаете данные действия нарушениями.
Переходим к разделу требование, просьба. Как правило, этот раздел открывается словами «На основании вышеизложенного, прошу…» или «На основании вышеизложенного прошу принять соответствующие меры».
В конце указываем список всех документов (как правило, ксерокопий достаточно), приложенных к жалобе. Ставим число, подпись и расшифровку.
Желаю всем написания грамотных жалоб.