Мода: новое - хорошо забытое старое?
Инфо → Тестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?Нет ли у вас чувства, что тренды последних годов перестали удивлять чем-то новым из сезона в сезон? Модные этой осенью пастельные цвета уже смутно знакомы, а цветной принт отдаленно напоминает лето прошлого года. В жестких рамках современности мода перестала выдавать экстра-новое каждый сезон. Почему же так происходит? Почему мода 21-го века ходит по кругу?
Трендбуки. Дизайнеры уже давно не задают тренды в мире моды. Для этого существуют несколько специализированных агентств по прогнозированию тенденций. Их работой пользуются и модные дома, и обычные марки. Но порой сами дизанеры копируют работы своих коллег. Сейчас поговоркой «Все новое — это хорошо забытое старое» можно охарактеризовать не только свежие тенденции, но едва ли не каждую вторую коллекцию.
Плагиат. Коллекции модных брендов отдаленно повторяют друг друга и заимствуют из прошлого схожие темы. Такая тенденция – не новость, а скорее повседневность современного модного мира. И не мудрено, ведь один кутюрье должен выпускать по четыре коллекции в год: две сезонные и две межсезонные. К этому числу можно добавить коллекции haute couture, участие модельеров в других Неделях моды. А некоторые из дизайнеров параллельно руководят несколькими домами – от полученных объемов работы просто голова идет кругом!
Масс-маркет. Поколения сменились – и многие из современных потребителей модной индустрии никогда не слышали о дизайнерских революционных открытиях 1966 года или о старых коллекциях, из которых черпают вдохновение современные модные дома. Мода выходит в массы, хотя и с небольшим запозданием. Но современные СМИ, известные блоггеры и даже модели восполняют это отставание. Надевая вещи, подобные только увиденным на показе для следующего сезона. Выкладывая в сеть модные в следующем сезоне цвета, модели и тому подобное. И теперь, когда казалось бы, свежие тренды осень-зима должны «выстрелить» своей новизной, оказывается, что весь мир уже давно о них слышал, а некоторые бренды масс-маркета успели выпустить подобные коллекции.
Тренды плавно перетекают из сезона в сезон, не вызывая былого восторга публики. В таком сумасшедшем ритме очень сложно оставаться оригинальным и выдавать новые идеи каждый месяц. В нынешнем мире процесс создания чего-то действительно оригинального перестает быть элементом творчества. Поэтому мода гонится за временем в надежде удержать внимание потребителя, вместо того, чтобы привлекать своим духом революционной новизны.