Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Многие люди не готовы мириться с грубым отношением или ущемлением своих прав. Одним из способов борьбы с несовершенством мира является написание жалобы. Ее составление, как правило, преследует одну из двух целей:
- · Желание «отомстить» (например, грубому продавцу).
- · Восстановить свои права и интересы (например, возврат денег за некачественный товар или услугу).
Иногда достаточно лишь угрозы составления жалобы, чтобы добиться желаемого. Но, если это не привело к результату, следует приступать к активным действиям.
Чтобы жалоба была максимально эффективной, она должна быть составлена с соблюдением определенных правил:
- 1) Аккуратное грамотное оформление.
- 2) Сдержанность в описании проблемы, отсутствие в тексте эмоциональных переживаний.
- 3) Апеллирование к фактам, избегание лирических отступлений.
- 4) Краткое изложение, желательно не превышающее объема одной страницы.
- 5) По возможности указание ссылок на нормативно-правовые документы.
- 6) Перечисление конкретных требований.
Если жалоба составлена для передачи в организацию, то необходимо не только грамотно ее оформить, но и правильно подать.
Прежде всего, нужно запастить вторым вариантом, который останется у заявителя. При подаче жалобы в канцелярию или секретарю, следует потребовать, чтобы на двух экземплярах была проставлена отметка о получении, дата, подпись, печать. Затем желательно добиться регистрации жалобы в журнале входящей корреспонденции.
Если жалоба отправляется по почте, то она должна быть оформлена как ценное письмо с описью и уведомлением о вручении. Все эти действия необходимы для того, чтобы подтвердить факт передачи претензии.
Выполнение несложных рекомендаций по составлению и передачи жалобы обязательно приведет к желаемому результату.