Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Многие люди не готовы мириться с грубым отношением или ущемлением своих прав. Одним из способов борьбы с несовершенством мира является написание жалобы. Ее составление, как правило, преследует одну из двух целей:

  • · Желание «отомстить» (например, грубому продавцу).
  • · Восстановить свои права и интересы (например, возврат денег за некачественный товар или услугу).

Иногда достаточно лишь угрозы составления жалобы, чтобы добиться желаемого. Но, если это не привело к результату, следует приступать к активным действиям.

Чтобы жалоба была максимально эффективной, она должна быть составлена с соблюдением определенных правил:

  1. 1) Аккуратное грамотное оформление.
  1. 2) Сдержанность в описании проблемы, отсутствие в тексте эмоциональных переживаний.
  1. 3) Апеллирование к фактам, избегание лирических отступлений.
  1. 4) Краткое изложение, желательно не превышающее объема одной страницы.
  1. 5) По возможности указание ссылок на нормативно-правовые документы.
  1. 6) Перечисление конкретных требований.

Если жалоба составлена для передачи в организацию, то необходимо не только грамотно ее оформить, но и правильно подать.

Прежде всего, нужно запастить вторым вариантом, который останется у заявителя. При подаче жалобы в канцелярию или секретарю, следует потребовать, чтобы на двух экземплярах была проставлена отметка о получении, дата, подпись, печать. Затем желательно добиться регистрации жалобы в журнале входящей корреспонденции.

Если жалоба отправляется по почте, то она должна быть оформлена как ценное письмо с описью и уведомлением о вручении. Все эти действия необходимы для того, чтобы подтвердить факт передачи претензии.

Выполнение несложных рекомендаций по составлению и передачи жалобы обязательно приведет к желаемому результату.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 15.11.2012 22:32
Мотать страницу вверх