Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

К сожалению, практически каждый гражданин рано или поздно сталкивается с нарушением своих прав. Нарушителем при этом вполне может выступать государственный орган, призванный заботиться о благополучии гражданина, - например, отдел МВД. Тогда возникает вопрос: что же делать, если право гражданина нарушает сам правоохранитель? Специально для подобных случаев разработана процедура подачи жалобы в вышестоящую инстанцию. В нашем примере такой инстанцией будет прокуратура, а в случае, если право нарушается другим ведомством (например, ЖКХ), жалобу необходимо будет направить в иное контролирующее учреждение. Если же вам известны данные обидчика (его фамилия и должность), то жаловаться можно и начальнику этого должностного лица, но на практике такой вид подачи жалоб не очень эффективен.

Единого шаблона для написания жалоб не существует, что даёт автору документа определённую свободу, но всё-таки следует учитывать ряд правил, выполнение которых будет способствовать удовлетворению жалобы и снизит вероятность её отклонения.

Жалобу необходимо верно оформить: в правом верхнем углу листа следует указать название той организации, в которую жалоба направляется, а также имя и должность конкретного руководителя, если таковые вам известны. Затем следует указать информацию о том, кто жалобу направляет: фамилию, инициалы, адрес. Ниже в качестве заголовка пишется слово "Жалоба", а далее следует сам текст обращения. Он должен быть кратким, точным и лаконичным. Нужно предельно ясно изложить обстоятельства, при которых были нарушены права, а также указать нарушителя. Если нарушителем является конкретное должностное лицо, следует упомянуть его. Если же фамилия и должность ответственного за нарушение прав автору неизвестны, то в качестве нарушителя он может указать целое ведомство, а точнее его местное представительство. В целом, при написании жалобы следует соблюдать все правила деловой переписки: избегать эмоционально окрашенных выражений и тем более бранных слов, проявлять уважение к адресату, не допускать двусмысленностей и искажения фактов. При желании в тексте жалобы можно сослаться на конкретные законы, хотя делать этого автор не обязан. Завершается текст жалобы конкретными требованиями, которые автор документа предъявляет адресату. Под текстом жалобы обязательно ставится дата и личная подпись автора.

Автор: Дмитрий Славин

Оценка: 5

Уникальность: 89 %

Дата публикации: 11.09.2017 17:24
Мотать страницу вверх