Какой школьный предмет был вашим любимым?

ИнфоТестовые задания → Какой школьный предмет был вашим любимым?

Пожалуй, надо начать с того, что я не учился в школе так, как это понимают.

Нет, я не был на домашнем обучении, не сбегал с уроков. Я был равнодушен к урокам. Меня не интересовали оценки. Я никогда не спрашивал, что поставили и почему. Не интересовался расписанием. В полевой сумке всегда лежали тетради по всем предметам, но редко - учебники. Я всегда был готов к любому уроку. На уровне: "Отвяжитесь". Спросили - ответил. Не спросили - и не надо. И никогда не списывал. Списывали у меня.

Началось это не сразу, в пятом классе.

В начальной школе я был как все.

Прилежный ученик, по мере возможностей выполнял домашние задания, отвечал у доски или с места.

Естественно, получал отметки. Двоек практически не было, но и пятёрок тоже было не так много. Нормальный хорошист. Но - лентяй. Как сказал А.С. Пушкин: "Но труд упорный ему был тошен". Это про меня. Единственное, что я делал с удовольствием - читал книги.

Тем более, что читал с четырёх лет. Не только читал, но быстро и хорошо запоминал прочитанное. Знаний было много, но интереса быть отличником не было. Учителя с меня много не требовали, дома тоже и не ругали и не хвалили. Всё изменилось в пятом классе.

В библиотеке попалась потрёпанная книга "Занимательная арифметика". Я уже прошерстил школьную библиотеку, деревенскую детскую, добрался до взрослой. Приходил с матерью, выбирал книги и записывал на её карту. В основном приключения, научно-популярные. Вот там мне и попалась на глаза эта книга. Как сейчас помню, с большой цифрой 9 на обложке.

После знакомства с этой прекрасной книгой, меня заинтересовали игры с цифрами и числами. На уроках арифметики задачи стал решать с повышенной скоростью и в первый раз попал на районную олимпиаду. Без результата, но это был первый опыт. Как следствие, перестал делать домашние задания по арифметике, так как успевал на уроке не только по теме урока решить, но и домашние сделать и сверх того.

В шестом продолжил в том же духе. Сейчас уравнения и т.п. с первого класса, а в те далёкие времена алгебра была с середины шестого класса. Старшеклассники пугали алгеброй, и я на каникулах решил посмотреть, что там страшного.

За новогодние каникулы самостоятельно освоил отрицательные числа, решение уравнений.

К концу шестого класса прошёл почти весь материал седьмого по алгебре.

Забыл сказать, что в шестом перестал выполнять домашние задания по всем предметам. Вот это и было моей "неучёбой".

Я ещё летом прочитал все учебники за шестой класс. Благодаря хорошей памяти мог отвечать по всем устным предметам в любое время без подготовки.

Плюс к этому хорошая зрительная память. Я не мог написать слово не так, как его где-то прочитал. Поэтому ошибок у меня не было и выполнять какие-то упражнения по русскому языку считал бессмысленной потерей времени. Учителя так не считали, ставили двойки за "домашку", но пятёрки за контрольные работы.

По своей "вредной" привычке летом прочитывал все учебники и потом на уроках перечитывал то, что понравилось. Естественно, по любому предмету всегда был готов отвечать.

Но и алгебра не стала моим любимым предметом. Также, как и геометрия в седьмом и старше. Просто для меня там не было никаких затруднений. Да, было интересно преобразовывать одно выражение в другое, составлять уравнения, но потом и это стало скучным делом.

Другое дело - ботаника, зоология, география. Так как любимый писатель - Жюль Верн, то, естественно, больше интересовался путешествиями, проблемами выживания. Т.е. никак не тем, что изучают в школе. Латинские названия растений, свойства, места произрастания, возможное применение. В первую очередь съедобные. Как Нед Ленд рыбу делил на две группы по возможности занять почётное место на столе, так и я растения. Опасные и ядовитые - особо. В школе про такое моё увлечение не знали.

Это не мешало мне участвовать в олимпиадах по математике и стабильно занимать первое место в районе. В девятом классе из-за переезда умудрился занять первое место в двух районных олимпиадах по математике. Естественно, не прошёл мимо физики и химии. Тоже если не первое, так второе место в районе было. А в десятом классе на областной олимпиаде по принципу "все пошли и я тоже", зашёл на олимпиаду по химии. Как снег на голову - второе место и путёвка на всесоюзную. Но, так как особо не занимался, то дальше просто участника там не поднялся.

Фактически я мало выходил за рамки школьной программы. И не обольщался своими знаниями. Достаточно посмотрел на учеников, действительно увлечённых предметом на всесоюзной олимпиаде по химии в Воронеже. Я там выглядел очень бледно.

Вот так и получилось, что хотя я и прилежно посещал школу, я не учился в школе. Учился дома. Не на учебниках, а на научно-популярной и научной литературе.

Всё было бы хорошо, но из-за моей лени я ни по одному школьному предмету не вышел далеко за рамки школьной программы. Знаний много, но они не систематизированы. В результате приличный аттестат и Похвальная грамота с длинным списком предметов.

Скорее всего, не попалось мне учителя, который заставил бы (в чём я сомневаюсь) или заинтересовал своим предметом. Это, кстати, мог быть и русский язык. Если возникают споры о написании, то мои коллеги, учителя-филологи, чаще спрашивают моё мнение, а не ищут в справочниках. Это быстрее. Я скажу, как правильно, только не всегда могу объяснить, почему именно так. Теоретическая подготовка весьма скромная. А "правильнописание" не хромает. Часто вижу опечатки в тексте раньше, чем прочитаю. Это одна из причин, почему стал искать работу корректора. Мягко выражаясь, но грубо говоря, осточертело спотыкаться при чтении. Бывает, конечно, что текст прогнали через распознавалку и плохо вычитали, но попадаются и явные орфографические ошибки. Вот и решил внести небольшой вклад в это неблагодарное дело. Но это не совсем по теме.

Так и получилось, что не было у меня любимого предмета. Не было фанатического блеска глаз, бессонных ночей, ...

Я впитывал знания как губка. И выдавал при запросе. Поэтому и школьные клички: "Ходячая энциклопедия", Профессор", ...

Проще сказать, какие предметы были не любимые. Это те, где надо было много учить.

В первую очередь история. Заучивать даты событий, имена разных властителей, полководцев, ... Это мне было абсолютно не интересно. Вот сами события интересовали. Наравне с приключениями литературных героев.

Литература. Точнее, её часть, которую можно назвать литературоведением. Даты написания произведений, даты жизни поэтов и писателей, причины написания и т.д. Я к этому был равнодушен. С трудом запоминал такие сведения. Как я сейчас понимаю, это было связано с отношением к истории. Мне это было не нужно, поэтому и не помнил. Но легко заучивал не только стихи, но и отрывки прозы. И помнил почти всю таблицу Менделеева. А также все формулы по математике, химии, физике.

По этому поводу есть байка. Все математики знают год рождения Л.Н. Толстого. Он упоминается в числе е. (Специально для филологов. е = 2, 718281828)

Как бы то ни было, но по этим предметам - твёрдая 3. И не выше. Как сказал один человек, так и не понял, за что Герасим собачку под паровоз бросил.

Такой вот неприглядный ответ на вопрос, какой школьный предмет был самым любимым. Не было его.

Автор: Чернышов Владимир Борисович

Оценка: 3

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 24.08.2017 07:17
Мотать страницу вверх