Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Для начала нужно понять, что же такое «жалоба»? И после этого определиться на кого и кому будет написана жалоба. Давайте разберемся, что же есть жалоба. Жалоба - это выражение своего недовольства кем-то или чем-то. Жалоба может быть как устной, так и письменной формы. Для устной формы нет особых правил, а вот письменная требует особого отношения к себе. При написании письменной жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонизмы, а также оскорбления. Если эти правила не будут соблюдены, то документ могут просто проигнорировать. Кроме того, вы не сможете сослаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
Текст жалобы должен быть грамотным и точным, без использования выражений, которые можно понять по-разному(например,слова с переносным значением). Все данные в жалобе должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
Также нужно внимательно следить за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель или надзорный орган. От правильного выбора адресата зависит оперативность и качество такого рассмотрения. Еще не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. К примеру, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети, в этом случае правильно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
Эти правила касаются индивидуальной жалобы. А коллективная жалоба отличается от индивидуальной только тем, что в ней должны быть еще отражены мнения всех жалующихся и в конце ставятся подписи всех, чьи мнения отражены в документе.
Ну и последнее: грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки. Именно поэтому в жалобе не должно быть орфографических, грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок.

Автор: Элеонора Белоножко

Оценка: 3

Уникальность: 80 %

Дата публикации: 10.07.2017 15:39
Мотать страницу вверх