Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Все мы, рано или поздно, сталкиваемся с тем, что купленный товар или полученная услуга нас не устраивают. И встает вопрос о том, как получить компенсацию за потраченные деньги, время, нервы.

К сожалению, золотое правило «клиент всегда прав» работает далеко не всегда. Если вам с поставщиком услуг или продавцом товара не удалось договориться и прийти к какому-то компромиссу, следующий ваш шаг – это написание жалобы. Но как же правильно «жаловаться»? Рассмотрим некоторые нюансы правильного написания жалобы.

Жалобу необходимо писать на имя руководителя организации, к которой у вас возникли претензии. Если вам отказываются вернуть деньги за некачественный товар, адресуйте жалобу директору магазина. Если управляющая компания не выполняет обязательства по вывозу мусора, то пишите жалобу на имя руководителя управляющей компании. Также в жалобе необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактный телефон.

Любая жалоба должна начинаться со слова «Прошу…». И дальше указывайте, что вы, собственно, хотите получить в итоге: «прошу вернуть деньги», «прошу принять меры» и т. д.

Далее описывайте ситуацию. Указываете только факты. Ни в коем случае нельзя выражаться эмоционально и пускаться в пространные рассуждения. Все сухо, по факту. Запомните, чем длиннее ваша жалоба, тем менее внимательно к ней отнесутся.

Также будет не лишним указать пару статей из закона «О защите прав потребителей», на основании которых вы предъявляете свои требования. Это делать не обязательно, но жалоба с указанием статей будет воспринята более серьезно, так как становится понятно, что вы четко понимаете свои права и знаете на каком основании и что именно вы можете требовать.

Итак, жалобу вы написали, теперь необходимо передать ее адресату. Сделать вы можете это лично, либо воспользоваться услугами почты. Если вы передаете жалобу лично, то необходимо получить расписку от того, кто принял от вас жалобу. В расписке должно стоять число принятия документа, роспись лица принявшего документ, входящий номер (при наличии), печать организации. Почтой жалобу нужно отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении письма адресатом.

Теперь остается только ждать решения по вашей жалобе. Как видите, все не так сложно, как казалось. К тому же в интернете можно найти много шаблонов и примеров составления жалоб. Отстаивайте свои права грамотно и тогда результат будет обязательно в вашу пользу.

Автор: Skycat

Оценка: 3

Уникальность: 83 %

Дата публикации: 21.03.2017 18:03
Мотать страницу вверх