Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Оставить жалобу в наше время можно всегда и везде: начиная от амбарных книг в государственных учреждениях и заканчивая online-формами на сайтах.
С необходимостью пожаловаться сталкивался практически каждый житель нашей страны. Но есть одно НО: мы совершенно не умеем сделать нашу жалобу эффективной, чаще всего она выглядит просто как крик души и не приносит реальной пользы.
Что нужно помнить при составлении жалобы? На что нужно обязательно обратить внимание? Как сделать так, чтобы Вас услышали?
1. Начнем с главного. Необходимо четко определиться с объектом, предметом и темой жалобы. Без этого никак. Если говорить проще, кому Вы хотите пожаловаться и на что. Здесь важно понимать, что запись в книге жалоб развлекательного заведения и жалоба в администрацию города - это в корне разные документы, каждому из которых необходим свой стиль, оформление и слог.
2. Цель жалобы. Если Вы не знаете, чего хотите в результате добиться своим письмом, то не стоит и начинать. Зачем тратить свое драгоценное время на заведомо пустое занятие? Каждая жалоба должна быть направлена на решение какой-то конкретной задачи. Если Вы, например, пишите жалобу на некачественный товар в магазине, то обозначьте, чего именно Вы хотите: наказать ответственных, получить компенсацию, получить извинения. Не превращайте официальное письмо в сочинение на свободную тему.
3. Определитесь с форматом. Часто жалобные письма имеют официальный, согласованный и утвержденный формат. В данной ситуации просто примите это. Найдите в интернете необходимую форму, заполните ее с учетом всех требований и отправьте в соответствующую инстанцию. Здесь не нужен креатив. Ваше творчество, каким бы качественным оно ни было, могут просто не пропустить и все усилия будут напрасны.
4. Уберите из жалобы эмоции. Здесь нужны только факты и конкретика. Эффективная жалоба должна содержать только претензию, ее обоснование и Ваше требование. Никому не интересно читать трактат на пяти листах о Ваших переживаниях. За всем этим может просто потеряться основная мысль и в результате Вы получите совсем не то, чего хотели. Вам посочувствуют, но не более того.
5. Используйте жалобу только в крайних случаях. Если начать писать жалобы по поводу и без повода, то со временем Вас просто перестанут воспринимать всерьез. И помните, большую часть проблемных ситуаций можно решить обычным разговором.